К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Армия Галицкого. Правда ли, что сотрудники «Магнита» так любят свою компанию

Фото DR
Фото DR
На рынке труда сложился определенный образ человека из «Магнита». Какой он?

Шестнадцатого февраля Сергей Галицкий, основатель и крупнейший акционер сети магазинов «Магнит», продал почти всю свою долю в компании — 29,1% акций компании — ВТБ и ушел с поста генерального директора. Проводить Галицкого в эту пятницу вышел весь центральный офис «Магнита», который находится в Краснодаре. И это не удивительно.

На рынке труда сложилось определенное представление о типажах сотрудников, которые были успешны в «Магните» Галицкого. В первую очередь они известны своей лояльностью к компании и ее собственникам: они искренне верят в то, что делают, они ответственны и дисциплинированы, ориентированы на то, чтобы выполнить свою работу качественно и правильно. Быть преданным компании для них — не просто слова на стенде. Отчасти на это повлияла локальная специфика. Ведь «Магнит» создавался в Краснодаре, и работают в ней, по большей части, люди из Краснодарского края. Вторая причина такой преданности кроется в том, что сотрудники росли вместе с компанией.

У людей есть ощущение причастности к успеху «Магнита», активному росту и взлету, а это, безусловно, формирует лояльность.

Но несмотря на то, что люди Галицкого очень преданы и дисциплинированы, они не всегда обладают способностью думать out of box, то есть реагировать на изменения внешней среды нестандартным способом. Дело в том, что «Магнит» вырос из логистической структуры, где нужно четко и аккуратно стыковать все этапы процессов. Поэтому в ДНК компании зашито вот что: четкое следование инструкциям, процедурам, выполнение поставленных задач. И это в чем-то прекрасно. Но это же и ограничивает менеджеров и сотрудников, когда они сталкиваются с ситуацией, которая быстро меняется.

 

К тому же, такая внутренняя иерархия, близкая к армейской, не способствовала тому, чтобы люди развивали в себе инициативность, предпринимательский дух и нестандартность мышления. Люди привыкли работать в четко очерченных форматах и в рамках своих функций. И вопросы, связанные с кроссфункциональной работой или задачи, которые требуют выхода за рамки полномочий — это их зона дискомфорта.

Фото Instagram

Как правило, в «Магните» работают долго — по 7-10 лет. Во второй половине прошлого года рекрутинговым агентствам стали приходить запросы на поиск работы от менеджеров из компании Галицкого. Думаю, это связано с тем, что люди внутри структуры чувствовали и понимали, что грядут серьезные изменения (и за сменой акционеров они действительно последуют).

 

«Магнит» — это хороший пример компании, в которой много экспертов в своей функциональной области, но очень мало людей, которых принято называть high potential. То есть ярких сотрудников, которые могут реализовывать более сложные задачи, быстро работать в изменяющейся среде, адаптироваться. Поэтому после ухода Галицкого «Магнит» войдет в стадию жестких перемен, и скорее всего набирать будут как раз людей более инициативных, предприимчивых и смелых. С опытом работы в разных компаниях и возможно даже в разных индустриях.

Что касается сотрудников «Магнита», которые решили уйти из компании, то не думаю, что на рынке они будут иметь преимущества перед другими кандидатами. Стоит учитывать, что человеку, проработавшему 5-10 лет в определенной структуре, понадобится много времени на адаптацию. И не факт, что она пройдет успешно.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+