К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Профориентация для лидера: великий менеджер или посредственный владелец

Фото Pictures Ltd. / Corbis via Getty Images
Фото Pictures Ltd. / Corbis via Getty Images
Главная проблема талантливых менеджеров часто заключается в недооценке своей роли

Лидерские качества могут быть у многих сотрудников, обязаны быть у всех руководителей, но в рамках одной организации или одного проекта — основной ведущий только один, и его лидерская позиция, последнее слово должны быть незыблемы. Именно в точке согласия с позицией лидера начинается корпоративная культура, начинается масштабирование, начинается большая игра и командная работа. Именно первый человек в компании обязан создать и описать свои правила игры и определить свои масштабы. Задача менеджера — воплощать эти идеи, управлять и администрировать.

Верный способ быстро вырасти хорошему менеджеру — добровольно вернуть лидерские функции владельцу, улучшать бизнес под его началом, в его «векторе идей и смыслов», и таким образом создавать и развивать себя.

Ролевые характеристики лидера-владельца и лидера-директора

Владелец, архитектор, дизайнер компании одержим идеей, он видит перспективу и видит возможности. Идеальный лидер — обладающий глобальной идеей, не связанный страхом потери, конкретной геолокацией или культурной ментальностью. А проблема многих сильных идей — отсутствие сильного человека, который поможет им воплотиться. Иными словами, хорошего директора в компании.

 

Менеджер — это тот, кто любит управлять оперативно, обращать внимание на мелочи, наводить порядок, производить регулярные простые и сложные действия (от чего многих владельцев просто-таки коробит). Хорошему менеджеру нравится работать с людьми, организовывать бизнес-процессы компании, улучшать сильные стороны и добиваться результата. Он получает удовольствие именно от контроля и порядка! Владелец же, заходя в свой идеально отстроенный бизнес, все равно увидит, что улучшить. Его функция — мечтать, находить перспективы и наращивать амбиции. Умный владелец похвалит за достижения директора — и тут же бросится создавать более мощный план развития! Менеджер себя плохо чувствует, когда нет порядка, владелец, когда нет мечты.

Я хочу быть владельцем! Но... это еще не точно

Талантливейшие руководители часто рушат свои карьеры и некоторые бизнесы, когда уходят создавать собственные компании, и очень часто у них ничего не получается, потому что в них сидит великолепный менеджер, требующий реализации и притягательного вектора, красивой, соответствующей его амбициям цели. Он начинает заниматься организацией и у него все замечательно выходит — как по маслу. Но спускаясь до оперативки и одной узкой функции, владелец бизнеса перестает генерировать новые идеи, и в компании начинается застой. Пока не придет новый лидер, которому передадут все полномочия.

 

Сотрудников, которые стремятся быть предпринимателями и хотят делать все по своему, лично я предпочитаю сразу же отпускать. Талантливые или нет, они принесут гораздо больше пользы и себе, и мне в той среде, где они со всем будут согласны. Будь то свой бизнес или другая компания.

Для менеджеров мечты о лидерской позиции чреваты отсутствием роста. Они часто живут с внутренним конфликтом и в неопределенности (строить все по-своему или воплощать в жизнь чужую концепцию). Итог — стресс и для владельца компании, и для топ-менеджера. А в это самое время малому и среднему бизнесу для развития катастрофически не хватает квалифицированных, профессиональных, жестких и преданных руководителей.

Немного статистики. Роли менеджера и владельца в компании различаются даже с точки зрения личных качеств их обладателей. Согласно исследованиям института Гэллапа, главные «таланты» у менеджера и предпринимателя не совпадают на 100%.

 

К талантам менеджера относятся:

— Умение мотивировать

— Ассертивность (способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок)

— Ответственность

— Выстраивание отношений

 

— Принятие решений

Успешные предприниматели при этом отличаются следующими характеристиками:

— Решительность

— Принятие риска

 

— Делегирование

— Дальновидность

— Уверенность

Этот чек-лист поможет определить, где именно себя реализовывать и к чему «лежит душа». Важно понимать, что в мире есть очень много топ-менеджеров — миллионеров и даже миллиардеров, функции которых выходят на уровень тактического и стратегического управления компанией. Высшее руководство крупных компаний зарабатывает больше, чем многие владельцы малого и среднего бизнеса. К сожалению, из-за непопулярности менеджмента и популяризации предпринимательства очень мало людей достигают того высокого положения, которого заслуживают.

 

В современном мире есть тысячи великих целей, которые можно поддерживать, но им недостает классных руководителей. Ведь есть отличные менеджеры, которые становятся посредственными бизнесменами, а при неудаче в бизнесе могут сдаться и перестать верить в себя даже в роли наемных сотрудников.

Только с четким распределением и принятием функций и ролей в компании приходит максимальное удовлетворение, эффективность и самореализация.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+