К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Мертвый сезон: как заполнить ресторан в новогодние каникулы

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Опытные игроки ресторанного бизнеса советуют делать ставку на похмельные акции, но главное — анонсировать их заранее

Конец декабря и Новый год — особенно выгодное время для ресторанного бизнеса. Точнее, пара недель до самого праздника: буквально каждый день заведения принимают корпоративы. Хорошую прибыль соберут и те рестораны, которые будут работать непосредственно в новогоднюю ночь. Уже сейчас в большинстве из них забронированы все столы.

Но в первых числах января наступит мертвый период, когда поток гостей резко упадет. Однако не стоит готовиться подсчитывать убытки и отпускать персонал на дополнительные выходные. Несколько несложных маркетинговых ходов помогут заполнить ресторан.

Простые акции — беспроигрышный вариант

Бокал игристого каждому гостю, фирменное блюдо в подарок — запустить такую акцию не составит труда для любого ресторана. Важно понимать, что еда и напитки должны быть уместны: в посленовогодние дни многие испытывают похмелье, поэтому предлагайте гостям наваристые супы с копченостями, сэндвичи с жареным яйцом и солеными огурцами, сочные и зажаристые стейки. Например, в своих ресторанах с 1 по 8 января мы будем угощать гостей солянкой и дарить бокал «Просекко».

 

Также заведения организовывают тематические мероприятия в первые дни после Нового года — так называемые похмельные вечеринки. Для них специально прорабатываются сеты с едой и линейкой алкогольных напитков (настоек, пива разных сортов, виски или коньяка). Тут главное, опять же, попасть в ожидания гостей и предлагать блюда повышенной калорийности и жирности. Вряд ли легкий овощной салатик — это то, что нужно человеку после бурной новогодней ночи.

Некоторые рестораны идут еще дальше и устраивают целый марафон похмельных вечеринок. Тут длительность может разниться: кто-то проводит их с 1 по 3 января, кто-то продлевает до 5-го. Самые большие любители вечеринок среди рестораторов устраивают такие марафоны в каждый день новогодних праздников. Однако это не всегда оправдано с точки зрения финансовой выгоды, к концу каникул люди уже не настроены проводить ночи напролет в ресторанах и барах.

 

Готовимся заранее

Акции с напитками и едой довольно просты в исполнении, ведь вашему шеф-повару или бармену не придется изобретать что-то новое. Но, несмотря на кажущуюся банальность, они будут очень действенны. Главное, что анонсировать такие акции нужно уже в декабре. Так больше людей узнают о них, а это обеспечит ресторану заполняемость в первые дни после Нового года.

Еще лучше, если вы начнете акцию в декабре и продлите ее на все дни новогодних каникул. Вероятность, что ее заметят и запомнят, повышается. Локальные акции, которые будут действовать с 1 по 8 января, даже проанонсированные заранее, все равно охватят меньшее количество людей. Мы пошли еще дальше и ввели в продажу премиальный стейк по заниженной цене с декабря и по 31 января.

Работать нельзя отдыхать

Ресторан однозначно должен работать 1 января. Даже если вы ничего не заработаете в этот день, даже если будет совсем мало заполненных столов. Имидж дороже. Гость не должен уткнуться в закрытую дверь. Иначе он не придет к вам ни 2-го, ни 3-го, ни 8-го января. Ресторан есть ресторан, надо всегда быть открытыми для посетителей, а не идти на компромиссы и пытаться сэкономить. Рестораторы достаточно заработают на предновогодних банкетах, чтобы первого числа иметь возможность поставить минимальное количество персонала и отработать. Тем более, что аренду в этот день вам все равно придется платить, а это — основная статья расходов предпринимателей.

 

В какое время открывать ресторан 1 января? Каждый директор должен решать сам. Оптимально — с часу или двух дня, когда большинство людей уже придут в себя после празднования Нового года и будут готовы отправиться в город на гуляния.

Еще важно понимать, стоит ли увеличивать количество сотрудников на время новогодних праздников. Если ваш ресторан располагается в торговом центре, то со 2-го числа будет хороший поток. Люди с детьми пойдут в кинотеатры, игровые центры, контактные зоопарки. Поэтому лучше усилить состав персонала. В заведения стрит-ритейла, наоборот, потока не предвидится, и количество сотрудников нужно сокращать. Но с 3-4 января все войдет в обычный ритм.

За время кризиса многие гости, которые раньше уезжали на январские каникулы, теперь остаются в Москве, отмечают праздники дома или на даче. Поэтому все-таки поток в рестораны будет, особенно, если учитывать, что цены на новогодние поездки всегда достаточно высокие. Большинство сэкономит и не поедет. Правильно позиционируйте свой ресторан, заблаговременно объявляйте акции, будьте рады гостям — рецепт успеха прост.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+