Принципиальный момент: как человеческий фактор влияет на бизнес
За год бренд сумок и рюкзаков Arny Praht из Петербурга сумел создать конкурентный продукт, открыл семь магазинов в топовых локациях города и увеличил оборот в десять раз. Какие бизнес-принципы взять за основу, чтобы ускорить динамику компании, рассказывает основатель Влад Прахт.
Планируйте наперед
В первую очередь, важно составить и продумать стратегию развития компании на 5-10 лет вперед. Безусловно, такая стратегия подразумевает внесение оперативных корректив в зависимости от конъюнктуры рынка, но остается основным вектором развития компании. Именно долгосрочное планирование помогло нам на этапе начала активного роста. Открывая каждый новый магазин, мы точно понимали куда идти дальше.
Пользуйтесь моментом
Помните о своих партнерах
Переоценить важность партнерских отношений невозможно ни в одном из бизнесов. Базовые принципы уважения и доверия помогают эффективно решать многие задачи и помогают в вопросах, где ключевую роль играет человеческий фактор. Когда у одного из крупнейших онлайн-ритейлеров, с которым мы работаем, началась внутренняя реструктуризация бизнеса, то возникли задержки по выплатам. Изначально у нас сложились достаточно хорошие отношения с руководителем проекта, и в то время, как другие коллеги ожидают выплат, долг перед нами партнер постепенно гасит. Именно поэтому необходимо всегда быть в контакте с партнерами и знать о положении дел из первых уст.
Если личного времени «дружить» с партнерами не хватает, необходимо в индивидуальном порядке делегировать соответствующие функции своим сотрудникам. Доказано на личном опыте: выстроить доверительные и честные отношения с партнерами возможно даже дистанционно. Такие узы гарантируют длительное плодотворное сотрудничество в целом, а в кризисных ситуациях и вовсе выходят на первый план.
Обращайтесь к коллективу за мнением
Находиться в тесном контакте, строго соблюдать договоренности, разделять ответственность — важно не только со сторонними партнерами, но и с собственным коллективом. Важно слышать коллег и доверять мнению членов своей команды, ведь зачастую они знают даже больше о потребностях конечного клиента, чем владелец бизнеса и топ-менеджеры. Каким бы многозадачным не был руководитель, он остается человеком, который не может знать всего. А вот прислушаться к мнению специалистов, которых вы сами же и наняли, стоит. Мы, например, прежде чем запустить новую модель сумки или рюкзака в продажу, всегда собираем отзывы от наших сотрудников, даем изделие на тест-драйв, чтобы узнать, удобна ли вещь в использовании. Ведь иногда на стадии разработки можно многого не учесть.
Отвечайте за то, что продаете
Ответственность за свою продукцию способна дать феноменальный рост и увеличить лояльности к торговой марке. Например, предложить непопулярный среди масс-маркет-брендов вид услуги — ремонт изделий. Еще один важный момент — создать условия для простой обратной связи с покупателями: мониторить комментарии, отвечать на запросы в соцсетях, благодарить за отзывы.