Школа миллиардера: как заработать на обучении красноречию
В 2015 году, работая наемным руководителем финтех-компании, я впервые задумался о развитии своих ораторских навыков для того, чтобы вдохновлять сотрудников. Я познакомился с тремя школами, но остался разочарован уровнем педагогов. Поэтому через знакомых нашел себе репетитора – Виктора Мархасева – профессора сценической речи МХАТа, уроки у него берут Сергей Гармаш, Евгений Миронов, Владимир Машков.
Занимаясь с ним, я понял, что настоящие мэтры ораторского искусства – в театрах и ВУЗах, а не на коммерческом рынке... А сколько подобных мне руководителей хотели бы научиться красноречиво говорить?! Это открытие гармонично легло на мое желание уйти с наемной работы и начать собственное дело. В декабре 2015 года, несмотря на подступающие праздники я решил запускать группу, не терять время.
Не сразу, только со второй попытки я смог убедить Виктора Мархасева присоединиться к моему начинанию, он пожертвовал частью рабочего времени в театре, чтобы вписаться в наш график. За ночь я сделал лендинг на конструкторе WIX, заплатил 12 000 рублей за настройку рекламы в Яндекс.Директе, создал мероприятие на площадке TimePad и за 25 000 рублей там же запустил рекламу. Название «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!» придумали с друзьями во время мозгового штурма.
Для начала решил организовать бесплатный мастер-класс, чтобы в конце продать платный трехдневный курс. Так как целевая аудитория – руководители, то я все делал на высоком уровне: подготовил с профессором сценарий мастер-класса, арендовал дорогой лофт в центре Москвы, сторговавшись со 100 до 20 000 рублей за аренду. Чтобы создать атмосферу даже принес из дома пластинку «My Way» Фрэнка Синатры и проигрыватель, организовал фуршет. На мастер-класс зарегистрировались 390 человек, я подбил расходы, прикинул конверсию в продажи и понял, что это успех! Организовав весь процесс за 10 дней, я должен был заработать более 200 000 в первый же уик-енд!
Но я был в этом неопытен. Мастер-класс был бесплатный, и хоть накануне я и обзвонил всех зарегистрировавшихся, люди оказались не такими ответственными. Пришло 87 человек, но еще на входе я увидел, что приходят одни студенты, которые точно не намерены купить недешевый курс. Занятие прошло на ура – энергично и полезно, но оплатили курс только трое взрослых бизнесменов, группа не набралась. Утром я обзвонил оплативших и предложил вернуть деньги, но они решили дождаться следующего набора – очень понравился педагог. Во время новогодних праздников я анализировал провал: переписал программу, посчитал конверсию по каналам рекламы, изменил суть предложения.
В отличие от других школ на рынке, я решил продавать курсы по телефону, без бесплатных мастер-классов – понял, что руководители (моя целевая аудитория) принимают решение быстро, а по бесплатным мастер-классам мои клиенты не ходят. Помимо этого, я изменил формат – вместо курса выходного дня решил сделать месячную программу по вечерам. В результате, с февраля пошла операционная прибыль.
Следующий большой шаг был весной – с помощью консультантов, я выстроил систему продаж: прописал скрипты и регламенты менеджеров, полностью сменил обеспечивающий персонал, интегрировал 4 системы аналитики, переделал сайт. Результат не заставил себя ждать, вложения окупились за месяц, мы начали набирать группы каждые две недели, потребовался второй зал и новые педагоги. Я понял, что главное в этом бизнесе – найти педагогов. На собеседовании сложно понять, как человек справится с требовательными слушателями и какой у них будет результат. Сейчас у нас в штате пять человек, 4 из них привели друг друга, один пришел по рекомендации моих друзей. Но через меня прошли десятки.
Первые девять месяцев я занимался с каждой группой – во-первых, сам хотел развивать ораторское мастерство, во-вторых, я держал руку на пульсе: ближе знакомился с клиентами и их запросами, корректировал программу, внедрял новые идеи. Один выпускник решил работать у нас. По моим наблюдениям, 90% слушателей приходят, чтобы избавиться от страха сцены, но на деле, лишь один из десяти выступает на сцене, остальные просто хотят быть харизматичнее в профессиональной и личной жизни.
Бизнес я строю на стыке творчества и цифр. За творчество, конечно, отвечают педагоги. За цифры — я. Мы анализируем более 25 показателей с помощью 4 систем аналитики, у школы несколько сайтов, отличающиеся контентом, которые мы постоянно тестируем на лучшую конверсию и дорабатываем. На сайтах меняется содержание, в зависимости от потребности клиента: ораторское искусство, публичная речь, риторика и еще десятки вариантов, сегментированные по многочисленным параметрам (профессия, задачи, страхи и т.д.). Мы отслеживаем, сколько раз и с каких источников переходил клиент на наш сайт, что он искал в поисковике, какие у него интересы, возраст, пол и многое другое.
Еще одним важным элементом в нашей работе является подход «безупречность», который я перенял из Спецназа ГРУ, когда служил там: выполнять работу безупречно, это «без упрека» к себе за выполненные действия. С этих слов я начинаю инструктаж всех сотрудников. Поэтому, например, когда сотрудники готовят зал к занятию, они по линейке выравнивают все от раздаточных материалов и стульев, до пирожных на кофе-брейке.
Год спустя
У нас два уровня обучения – первый для начинающих и второй для желающих продолжать развитие. Два раза в месяц мы запускаем группы первого уровня, раз в месяц – второго. Средняя оценка курса выпускниками после окончания – 9,33 из 10 баллов! Ежемесячно на групповых занятиях мы выпускаем 60 человек, так же проводим корпоративные тренинги и индивидуальную подготовку к выступлениям. Некоторые клиенты обучались у нас три и даже четыре раза – на второй уровень можно ходить много раз – там оттачивается практика выступлений. В планах на текущий год – плотно закрепиться на рынке корпоративных тренингов и увеличить линейку предлагаемых дисциплин.
За год занятия этим бизнесом я улучшил и свою речь – работаю над исправлением уральского говора (я из Екатеринбурга) и учусь более открыто выражать чувства – аудитория принимает только искренность. Преподаватели говорят, стало намного лучше. Вообще, я всегда говорю слушателям: среди своих навыков необходимо найти «самого медленного верблюда», по которому меряется уровень вас как оратора, и сконцентрироваться на развитии этого навыка. А это стоит посещения подобных курсов!