К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Озеро надежды. Как получают питьевую воду в бутылках из легендарного Байкала

Озеро надежды. Как получают питьевую воду в бутылках из легендарного Байкала
Фоторепортаж Forbes с берегов самого глубокого на планете озера Байкал, где выходец из «Реновы» создал производство питьевой воды.

Одиннадцать лет назад директор иркутского филиала «Реновы» Максим Сурнин закрыл сделку по продаже пивоваренного предприятия. При этом безалкогольная часть бизнеса осталась в руках прежнего владельца. Начиная с 2007 года образованная Сурниным компания «Байкалси» запускала разные марки лимонадов и питьевой воды для ресторанов, но готовила проект куда более глобальный — национальный бренд Baikal430.

Максим Шер для Forbes

Поселок Листвянка Иркутской области. Здесь, прямо на берегу Байкала, проходит водозабор глубинной воды Baikal430. Сырье добывается из так называемого «ядра» озера с глубины 430 м, что отражено в названии марки.

Максим Шер для Forbes

От Иркутска до полок московских магазинов «Азбуки вкуса», сетей X5 Retail, «Гастронома No1» в ГУМе бутылка байкальской воды проделывает путь длиною более 5 000 км.

Максим Шер для Forbes

С момента запуска производства «Байкалси» в 2006 году на строительство и закупку оборудования ушло около €20 млн.

Максим Шер для Forbes

Baikal430 экспортируется в Китай и Корею. Уже сейчас продукт популярен среди азиатов: более 1000 публикаций с отметкой бренда в соцсетях. Однако экспорт пока не является приоритетным для компании. «Сейчас мы строим бизнес внутри страны: рубль, вложенный в России, экономически легче просчитать. Закрепив позиции здесь, мы планово и системно будем переходить на внешние рынки», — говорит сооснователь Сурнин.

Максим Шер для Forbes

Бренд Baikal430 имеет схожие черты с американской водой FIJI Water из артезианской скважины в Тихом океане. Форма бутылки, крупное горлышко, дизайн задней стенки — сходства действительно есть. Хотя сам производитель сравнивает себя с «Боржоми», на смену которому и пришел Baikal430 после распада СССР.

Максим Шер для Forbes

Мощность производственного комплекса, где выпускается байкальская вода, равна 24 000 бутылок в час. В год это 300 млн литров.

Максим Шер для Forbes

За несколько лет до появления Baikal430 производитель запустил два премиальных бренда в стеклянных бутылках «Жемчужина Байкала» и «Байкал Резерв», чтобы познакомиться с ретейлерами из Москвы и Питера, наладить продажи в этих городах. Сейчас эти марки преимущественно представлены в сегменте HoReCa.

Максим Шер для Forbes

Общая длина системы добычи воды около 3 км. Длина от места забора до станции подъема — около 1 км.

Максим Шер для Forbes

Помещение насосной станции, где проходит водозабор Baikal430, находится под землей. На стене пунктиром отмечен уровень озера. Когда находишься внутри, то он на отметке 2 м от пола.

Максим Шер для Forbes

Два производственных комплекса «Байкалси» построены таким образом, что являются взаимозаменяемыми. Между ними — переходная галерея.

Максим Шер для Forbes

Производство осуществляется на автоматизированной линии розлива, исключающей воздействие человека на продукт. Ручной труд минимален: работают только два оператора и несколько сотрудников лаборатории контроля качества.

Максим Шер для Forbes

Baikal430 отвечает национальным и международным стандартам. Чтобы обеспечить микробиологическую чистоту продукта, вода подвергается обеззараживанию с помощью озона.

Максим Шер для Forbes

Форма и дизайн бутылки продиктованы в том числе логистикой — тара с квад­ратным дном занимает меньше места, чем с круглым.

Максим Шер для Forbes

Основатели Baikal430 говорят, что продают не упаковку, а определенное представление о легендарном озере Байкал.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+