К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Этот день в истории бизнеса: отец «АвтоВАЗа» и крупнейшая финансовая пирамида

Этот день в истории бизнеса: отец «АвтоВАЗа» и крупнейшая финансовая пирамида
12 марта Бернард Мэдофф признал себя виновным в создании крупнейшей финансовой пирамиды, родились Роберт Бош, Джанни Аньелли и Клемент Студебекер, а в Японии произошел взрыв на АЭС «Фукусима-1»

12 марта Бернард Мэдофф признал себя виновным в создании крупнейшей финансовой пирамиды, родились Роберт Бош, Джанни Аньелли и Клемент Студебекер, а в Японии произошел взрыв на АЭС «Фукусима-1»

Афера века
Fotobank·Getty Images

Афера века

12 марта 2009 года глава брокерской компании Bernard L. Madoff Investment Securities Бернард Мэдофф признал себя в виновным в махинациях с ценными бумагами, мошеничестве и отмывании денег.

Об афере стало известно, когда несколько вкладчиков в период финансового кризиса 2008 года обратились в инвестфонд Madoff Investment Securities с просьбой возвратить средства на общую сумму $7 млрд. Мэдофф этого сделать не смог. Тогда-то и выяснилось, что  выплаты вкладчиком осуществлялись за счет новых инвесторов.

В результате расследования удалось установить, что Madoff Investment Securities не совершил на бирже ни одной сделки, а вкладчикам рассылал выдуманные отчеты.

Madoff Investment Securities считалась одной из самых влиятельных инвестиционных компаний США. Она демонстрировала устойчивый рост, выплачивала высокий фиксированный доход, чем и заслужила доверие на рынке. Среди ее клиентов были не только частные лица, но и инвестиционные компании и хэдж-фонды.

Ущерб, который нанесла  Madoff Investment Securities оценивается в $65 млрд. Пострадали такие крупные игроки рынка, как банк HSBC, Королевский банк Шотландии, банк Южной Кореи и многие другие. А один французских инвестор, который вложил в финансовую пирамиду $1,5 млрд, покончил собой после известия о ее крахе.

Бердард Мэдофф был приготоврен к 150 годам тюрьмы. А основанная в 1960-х годах Madoff Investment Securities стала самой знаменитой и крупной финансовой пирамидой за последние десятилетия.

Роберт Бош
Diomedia·Alamy·INTERFOTO

Роберт Бош

12 марта 1942 года умер основатель компании Bosch Роберт Бош.

Он родился в сентябре 1861 года в Германии. После школы Бош работал в мастерской, а затем проходил службу в инженерном батальоне. Когда он вернулся домой, решил продолжить изучать инженерию в Высшей технической школе Штутгарта.

Полученные знания помогли Бошу открыть небольшую фирму "Мастерская точной механики и электротехники". Первые годы компания практически не приносила дохода - все деньги уходили на новое оборудование.

В 1887 году компания Боша изготовила магнето -  машину, которая преобразовывала механическую энергию в электрическую. Планировалось использовать ее в газовом двигателе. После усовершенствования  аппарата и демонстрации его публики дела Robert Bosch пошли в гору. Уже к началу 1890-х продажи магнето составляли треть выручки "Мастерской".

Уже к 1910 году у  Robert Bosch были офисы в Великобритании, Австралии, а также странах Южной Америки и Азии.

Роберт Бош интересовался не только бизнесом, но и политикой, занимался благотворительностью. Он основал фонд Robert Bosch, которому, кстати, сегодня принадлежит 92% уставного капитала компании.

Взрыв на АЭС "Фукусима-1"
REUTERS·2013

Взрыв на АЭС "Фукусима-1"

12 марта 2011 в энергоблоке японской АЭС "Фукусима -1" произошел взрыв. Причиной стало сильное землетрясение магнитудой 9 баллов у северо-восточного побережья страны, от которого пострадали 19 тысяч человек.

Подземные толчки вывели из строя автоматическую систему охлаждения станции. Через два дня после взрыва на первом энергоблоке произошел взрыв на втором, а еще через день - на третьем.  Это привело к утечке радиации.

Уровень опасности на "Фукусиме - 1" достиг максимального значения по международной шкале ядерных событий (7 баллов). Подобную оценку МАГАТЭ присваивала только в 1986 году аварии на Чернобыльской АЭС.

Авария на «Фукусиме-1» стала ключевым моментом в истории атомной энергетики. После катастрофы многие развитые страны начали сворачивать свои атомные программы. Среди них Германия и Япония.

Отец "АвтоВАЗа"
Diomedia·Heritage Images

Отец "АвтоВАЗа"

12 марта 1921 года родился итальянский предприниматель и человек, открывший завод FIAT в СССР, Джанни Аньелли.

Акции футбольного клуба "Ювентус" и FIAT достались ему по наследству от отца, который погиб в авиакатастрофе, когда мальчику было всего 14 лет. Уже в 1935 году Аньелли-младший был при поддержке деда введен в совет директоров "Ювентуса".

Впрочем, серьезно заниматься бизнесом Аньелли начал гораздо позже. Не окончив юридический факультет Туринского университета, в 1940-м году он ушел на фронт. Лишь в 1945 году он становится президентом сначала небольшой компании по производству подшипников, которую основал его дед, а еще через два года - "Ювентуса".

В FIAT Аньелли пришел только в 1966 году. Первым делом он начал искать возможности сотрудничества с другими странами. Выбор пал на СССР. В этом же году был подписан контракт с министром автомобильной промышленности страны Александром Тарасовым о создании в Тольятти завода, сегодня известного как  «АвтоВАЗ».

Заводы FIAT появились и в других странах. Уже к 1980 году 80% оборота компании приходится на ее международные подразделения.

Аньелли также уделял немало внимания и футбольному клубу «Ювентус». В конце 1980-х он вложил в него огромную по тем временам сумму в $48 млн.

Скончался Джани Аньелли 24 января 2003 года.

Клемент Студебекер

Клемент Студебекер

12 марта 1831 года родился основатель компании Studebaker Corporation Клемент Студебекер. Еще в детстве он начал работать кузнецом в мастерской своего отца. Набравшись опыта, Студебекер вместе с братом решает открыть собственное кузнечное дело.

Позже к ним присоседились еще два брата. Объединившись, Студебекеры открыли небольшую компанию Studebaker Brothers Manufacturing Company по производству фургонов. Сначала их клиентами были обычные фермеры – благодаря невысокой цене и хорошему качеству производимых фургонов Studebaker Brothers Manufacturing Company стала известна по всей стране.

Производством автомобелей компания занялась 1897 году, за четыре года до смерти Клемента Студебекера.

В России Studebaker известна в первую очередь по грузовиками Studebaker US6, которые поставлялись по ленд-лизу во время Второй мировой войны. "Студеры", как автомобиль называли в СССР, были одними из наиболее распространенных военных транспортных средств в СССР - по разным данным, количество привезенных машин из США  грузовиков составляло от 100 000 до 200 000.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+