7 марта 1933 года американец Чарльз Дэрроу получил патент на игру «Монополия».
Впрочем, стандартное для игры поле и правила появились еще за 30 лет до этого. Тогда американка Элизабет Филипс, пытаясь наглядно объяснить, как арендная плата может сделать землевладельцев богатыми, создала «Игру в помещика». В ее основу легли противоречия экономистов Генри Джорджа и Фридриха Энгельса по поводу единого земельного налога. Конец второго круга игры должен был показать, насколько выгодным может быть единый налог.
На базе этой игры до 1930-х годов были созданы еще несколько. Однако именно благодаря Дэрроу мы знаем «Монополию» в ее нынешнем виде. Следует отметить, что производители игрушек не сразу оценили потенциал игры. Все компании, которым Дэрроу показал «Монополию», отказались ее выпускать. Но это не остановило бизнесмена: он на собственные деньги изготовил 5000 экземпляров игры и быстро продал их. Лишь после этого одна из ранее отказавшихся компаний — Parker Brothers — сама обратилась к Дэрроу с предложением выкупить права на игру. Дэрроу согласился.
«Монополия» стала глобальной игрой. Она переведена на 37 языков и лицензирована в 103 странах.