2 марта 1987 года автомобильная Chrysler объявила о покупке у Renault компании American Motors. Президент Chrysler Роберт Лутц назвал сделку «одним из великих моментов корпоративной прозорливости». Уже через неделю стала известна сумма сделки — $1.5 млрд.
О возможном объединении компаний говорили еще за год до этого. Тогда Chrysler и AMC заключили соглашение о производстве заднеприводных автомобилей. Более того, сама American Motors испытывала не лучшие времена. Дело было в том, что новый президент Renualt Раймон Леви практически лишили ее инвестиций.
Руководство Chrysler, в свою очередь, понимало, что покупка AMC позволит ей заполучить бренд Jeep и в целом увеличит конкурентоспособность компании. После слияния AMC стала частью Chrysler, а сам бренд AMC ликвидирован.
Кроме бренда Jeep Chrysler получила большой новый завод в Онтарио, который существенно увеличил ее производственные мощности. По счастливой случайности, незадолго до сделки американские газеты опубликовали множество положительных материалов об автомобилях Jeep, поэтому покупатели выстроились в очередь за новыми моделями.
Renault после продажи AMC покинула автомобильный рынок Северной Америки и вернулась туда только в 1999 году после покупки доли в Nissan.