15 февраля 1864 года молодой бизнесмен Джерар Хайнекен выкупил крупнейшую в Амстердаме пивоварню Haystack, где начал выпускать пиво под брендом Heineken. Компании пришлось конкурировать с популярным баварским пивом — напиток Heineken уступал немецкому пиво и по вкусу, и по качеству.
Тогда Хайнекен решил изменить технологию производства и переходит на «низкое брожение», когда дрожжи бродят при невысоких температурах (6-8 градусов) в течение достаточно долгого времени. Благодаря этому, вкус напитка стал более насыщенным, и увеличился срок хранения напитка. Пиво, произведенное по новой технологии (которая, кстати, уже была распространена в Баварии) Хейнекен назвал «пивом джентльменов».
На руку компании сыграла и Франко-Прусская война, в результате которой немецкое пиво практически исчезло из амстердамских магазинов. Тогда дела Heineken пошли в гору.
В 1886 году ученик французского химика Луи Пастера доктор Элион по заказу компании выводит новый сорт дрожжей — Heineken-A. Этот ингредиент до сих пор является главным и эксклюзивным в рецепте пива и не может быть произведен или куплен другими пивоварнями.
Чтобы увеличить продажи, в 1914 году руководство компании пошло на смелый по тем временам шаг, впервые наняв на работу женщин на должность телефонного оператора, и за год количество продаваемого пива увеличилось на 30%.