Производитель упаковки «Ламбумиз» установил ценовой диапазон IPO
Производитель упаковки «Ламбумиз» установил ценовой диапазон IPO на Мосбирже в 425–460 рублей за акцию. Сбор заявок на участие в первичном размещении пройдет 23–29 октября. Старт торгов запланирован на 30 октября. Планируемый объем размещения составит от 800 млн рублей до 1 млрд рублей. В компании заявили, что привлеченные деньги будут направлены на реализацию долгосрочной стратегии развития
Производитель упаковки для молока «Ламбумиз» установил ценовой диапазон IPO на Мосбирже в 425–460 рублей за акцию, следует из сообщения компании в Центре раскрытия корпоративной информации. Это соответствует рыночной капитализации компании в диапазоне от 8,018 млрд рублей до 8,678 млрд рублей без учета средств, привлеченных в рамках первичного размещения.
Планируемый объем размещения составит от 800 млн рублей до 1 млрд рублей, говорится в сообщении. Ожидается, что доля акций в свободном обращении (free-float) после окончания IPO составит около 10,0–12,0%, уточнили в компании. «Ламбумиз» отметил, что к настоящему моменту производитель уже получил индикации спроса от институциональных и крупных инвесторов по ценам в рамках объявленного диапазона в объеме более 75% от ожидаемого размера предложения.
Привлеченные в ходе первичного размещения средства будут направлены на реализацию долгосрочной стратегии развития, заявили в компании. В планах «Ламбумиза» на 2025–2027 год — строительство нового производственного цеха общей площадью более 14 000 кв. м и «значительное расширение производства». Общий запланированный объем инвестиций составляет более 1,5 млрд рублей на ближайшие 2 года, говорится в сообщении. «Ламбумиз» ожидает, что при сохранении доли на рынке Gable Top на уровне 35% и выходе на уровень 10% рынка асептической упаковки сможет нарастить выручку к 2028 году в 3,5 раза.
О планах провести IPO производитель упаковки объявил в мае. В июле акционеры компании одобрили решение об обращении в Мосбиржу с заявлением о листинге. В августе компания утвердила дивидендную политику — «Ламбумиз» планирует направлять на дивиденды от 10% до 100% чистой прибыли по РСБУ. Производитель может выплачивать дивиденды четыре раза в год: по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года.
По итогам первого полугодия 2024-го «Ламбумиз» увеличила выручку на 15,2% год к году — до 1,42 млрд рублей. Показатель EBITDA вырос на 78,3% — до 215 млн рублей. Чистая прибыль компании увеличилась в 1,05 раза год к году и составила 215 млн рублей, чистый долг на конец июня составил 5 млн рублей, соотношение чистый долг/EBITDA — 0,01х. «Ламбумиз» сохраняет планы по ежегодным темпам роста выручки в 20%, а впереди — большой инвестиционный проект развития, который позволит компании выйти на рынок асептической упаковки, что обеспечит рост выручки в кратных размерах, указывал гендиректор компании Александр Абалаков.