Глава российско-китайской платформы «Кифа» подтвердил планы провести IPO в 2024 году
Российско-китайская торговая B2B-платформа «Кифа» может провести IPO на Мосбирже летом, пишут «Ведомости». Основатель компании Сунь Тяньшу в интервью изданию рассказал, что «Кифа» наблюдает за бумом размещений, но учитывает риски, которым подвержен российский рынок. В апреле сообщалось, что «Кифа» может привлечь в ходе IPO до 2 млрд рублей
Платформа цифровой торговли между Россией и Китаем в сегменте B2B «Кифа» рассматривает возможность провести первичное размещение акций на Мосбирже летом, сообщил основатель и председатель компании Сунь Тяньшу в интервью «Ведомостям».
«Кифа» изучает все возможности финансирования, которые предлагает российский рынок, и наблюдает за бумом IPO, отметил Тяньшу. По его словам, платформа ведет обсуждения с участниками рынка и инвестиционными банкирами. «Если рыночная конъюнктура будет способствовать воплощению планов по IPO — мы ими воспользуемся», — сказал Тяньшу.
При этом «Кифа» учитывает риски, которым подвержен рынок, и до того, как принять решение об IPO, должна убедиться, что находится в комфортной зоне, добавил глава компании. Он отметил, что российский рынок страдает от геополитического давления, реагирует на новости по санкциям и его «периодически лихорадит».
Если «Кифа» решит провести IPO, у нее не будет задачи привлечь большое количество средств, сообщил Тяньшу. По его словам, среди целей размещения для платформы — повысить узнаваемость и зафиксировать оценку стоимости. Кроме того, у «Кифы» есть планы по усилению онлайн-платформы и IT-команды, развитию офлайн-инфраструктуры логистической цепочки и маркетинговой составляющей, которые потребуют дополнительного финансирования.
О планах «Кифы» выйти на российскую биржу «Ведомости» писали в апреле со ссылкой на источники. Сообщалось, что платформа может привлечь до 2 млрд рублей, что соответствует капитализации на уровне примерно 6–7 млрд рублей. «Кифа» занимается оптовой торговлей потребительскими товарами с помощью платформы цифровой торговли между Россией и Китаем с фокусом на внешнеэкономической деятельности и напрямую соединяет поставщиков и покупателей на территории двух стран.
В первом квартале 2024 года выручка «Кифы» достигла 1,3 млрд рублей, увеличившись на 54% год к году. Чистая прибыль составила 4 млрд рублей по сравнению с убытком в 4 млн рублей годом ранее. EBITDA «Кифы» в январе — марте составила 5,6 млн рублей по сравнению с отрицательным показателем в минус 2 млн рублей по итогам первого квартала 2023 года.
В июле «Кифа» утвердила дивидендную политику. Платформа планирует выплачивать дивиденды начиная с 2027 года и направлять на них до 50% чистой прибыли по МСФО за предшествующий год.