К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Глава российско-китайской платформы «Кифа» подтвердил планы провести IPO в 2024 году


Российско-китайская торговая B2B-платформа «Кифа» может провести IPO на Мосбирже летом, пишут «Ведомости». Основатель компании Сунь Тяньшу в интервью изданию рассказал, что «Кифа» наблюдает за бумом размещений, но учитывает риски, которым подвержен российский рынок. В апреле сообщалось, что «Кифа» может привлечь в ходе IPO до 2 млрд рублей

Платформа цифровой торговли между Россией и Китаем в сегменте B2B «Кифа» рассматривает возможность провести первичное размещение акций на Мосбирже летом, сообщил основатель и председатель компании Сунь Тяньшу в интервью «Ведомостям».

«Кифа» изучает все возможности финансирования, которые предлагает российский рынок, и наблюдает за бумом IPO, отметил Тяньшу. По его словам, платформа ведет обсуждения с участниками рынка и инвестиционными банкирами. «Если рыночная конъюнктура будет способствовать воплощению планов по IPO — мы ими воспользуемся», — сказал Тяньшу.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

При этом «Кифа» учитывает риски, которым подвержен рынок, и до того, как принять решение об IPO, должна убедиться, что находится в комфортной зоне, добавил глава компании. Он отметил, что российский рынок страдает от геополитического давления, реагирует на новости по санкциям и его «периодически лихорадит».

 

Если «Кифа» решит провести IPO, у нее не будет задачи привлечь большое количество средств, сообщил Тяньшу. По его словам, среди целей размещения для платформы — повысить узнаваемость и зафиксировать оценку стоимости. Кроме того, у «Кифы» есть планы по усилению онлайн-платформы и IT-команды, развитию офлайн-инфраструктуры логистической цепочки и маркетинговой составляющей, которые потребуют дополнительного финансирования.

О планах «Кифы» выйти на российскую биржу «Ведомости» писали в апреле со ссылкой на источники. Сообщалось, что платформа может привлечь до 2 млрд рублей, что соответствует капитализации на уровне примерно 6–7 млрд рублей. «Кифа» занимается оптовой торговлей потребительскими товарами с помощью платформы цифровой торговли между Россией и Китаем с фокусом на внешнеэкономической деятельности и напрямую соединяет поставщиков и покупателей на территории двух стран.

 

В первом квартале 2024 года выручка «Кифы» достигла 1,3 млрд рублей, увеличившись на 54% год к году. Чистая прибыль составила 4 млрд рублей по сравнению с убытком в 4 млн рублей годом ранее. EBITDA «Кифы» в январе — марте составила 5,6 млн рублей по сравнению с отрицательным показателем в минус 2 млн рублей по итогам первого квартала 2023 года.

В июле «Кифа» утвердила дивидендную политику. Платформа планирует выплачивать дивиденды начиная с 2027 года и направлять на них до 50% чистой прибыли по МСФО за предшествующий год.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+