К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Ведомости» узнали о возможном в 2024 году IPO российско-китайской платформы «Кифа»


Российско-китайская торговая b2b-платформа «Кифа» может провести IPO на Мосбирже в 2024 году, выяснили «Ведомости». Привлекательность будущего эмитента зависит от того, как две страны будут развивать платежи, логистику и цифровизацию, отмечают опрошенные газетой эксперты

Платформа цифровой торговли между Россией и Китаем в сегменте b2b «Кифа» может провести первичное публичное предложение акций (IPO) на Мосбирже до конца 2024 года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на двух собеседников, близких к сделке. Объем привлеченных средств может составить от 1,5 млрд до 2 млрд рублей, что соответствует капитализации на уровне примерно 6–7 млрд рублей — компания планирует разместить 25–30% акций, оценил один из собеседников. 

Основателем платформы и председателем совета директоров «Кифы» является Сунь Тяньшу. АО «Кифа» зарегистрировано в 2013 году. Компания занимается оптовой торговлей потребительскими товарами с помощью платформы цифровой торговли между Россией и Китаем с фокусом на внешнеэкономической деятельности. Площадка напрямую соединяет поставщиков и покупателей на территории России и Китая. В 2023 году выручка «Кифы» выросла на 74,6% год к году — до 5,7 млрд рублей. Чистая прибыль при этом снизилась на 23,7% год к году, до 53,2 млн рублей, за счет роста финансовых расходов и убытка от курсовых разниц. В своей отчетности компания отметила, что в первом квартале 2024 года ее выручка выросла на 154% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет роста объемов реализации.

Собеседники газеты рассказали, что IPO пройдет в формате cash-in, то есть привлеченные средства останутся в капитале компании. Она планирует направить их на развитие инфраструктуры и финансирование текущей стратегии роста, уточнили они. Представитель «Кифы» на запрос издания ответил, что компания рассматривает «различные возможности привлечения финансирования». О возможном выходе на биржу ранее рассказывал заместитель главы совета директоров платформы Кайл Шостак. Один из собеседников газеты рассказал, что для организации IPO компания привлекла инвестиционную компанию «Финам». Ее представитель подтвердил, что инвесткомпания занимается сделкой.

 

«Кифа» вышла на российский фондовый рынок в 2023 году. В июне прошлого года компания разместила дебютные облигации на 200 млн рублей на Московской бирже. Спрос превысил предложение в два раза. Размещение облигаций на Мосбирже стало первым для компании китайского происхождения. В ноябре 2022 года НРА повысило рейтинг «Кифы» до уровня ВB+(RU) со стабильным прогнозом, в 2023 году — до BBB-(RU).

Председатель комиссии по внешнеэкономическому сотрудничеству с партнерами в Китае Московской торгово-промышленной палаты Анна Бессмертная назвала «Кифу» первым примером легальной цифровой торговой платформы. По ее словам, у компании отсутствуют «острые углы» и недостатки, которые присущи в целом российско-китайским торговым отношениям, — проблемы с платежами, декларациями и таможенной логистикой. По оценке Бессмертной, руководитель платформы Сунь Тяньшу ведет активную общественную деятельность и прекрасно владеет русским языком. В конце января «Кифа» стала соорганизатором ярмарки «Сделано в России» в Китае, организатором которой был «Российский экспортный центр» (РЭЦ).

 

Потенциал роста сегмента b2b-торговли крайне высокий, сказал президент АКИТ Артем Соколов. «Кифы» пока нет в АКИТ, но, по словам Соколова, он планирует пригласить платформу присоединиться к ассоциации. Аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын отметил, что на российском фондовом рынке нет компаний с фокусом на b2b-торговле, сегмент электронной коммерции представлен только Ozon — к IPO из этой сферы инвесторы проявят живой интерес. Прямой аналог «Кифы» на российском рынке, по словам Делицына, найти непросто. За рубежом по близкой модели цифровой b2b-платформы работают аргентинская MercadoLibre и китайская JD.com, добавил Делицын.

Основной риск в «Кифе», по мнению Делицына, в том, что компания работает в сегменте рынка, который находится на раннем этапе развития. Эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Людмила Рокотянская полагает, что риски «Кифы» — в низкой рентабельности капитала и малом размере бизнеса, также стоит учесть зависимость эмитента от внешнеторговых условий, таможенного регулирования и курса рубля. «Кифа» также столкнется с конкуренцией со стороны других игроков e-commerce, добавила эксперт. Тормозить бизнес «Кифы», по мнению Бессмертной, будет низкая информированность российского предпринимательского сообщества о преимуществах международной цифровой b2b-торговли в целом.

Московская биржа с 19 апреля запустила индекс Мосбиржи IPO (MIPO), который отражает изменения котировок новых эмитентов в течение двух лет с момента размещения, также начал рассчитываться индекс Мосбиржи IPO полной доходности (MIPOTR). На момент запуска индекса первичных размещений он включал акции 15 компаний: Whoosh, CarMoney, Henderson, «Генетико», «Софтлайн», группа «Астра», «ЕвроТранс», ЮГК, Совкомбанк, «Мосгорломбард», «Делимобиль», «Диасофт», «Кристалл», «Европлан» и МФК «Займер». 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+