К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Владельцы Telegram-каналов начнут получать до 50% от дохода с рекламы


Владельцы Telegram-каналов с марта начнут получать до 50% дохода от рекламы, заявил Павел Дуров. Для переводов будет использоваться блокчейн TON. Полученные средства можно будет обналичить или реинвестировать в продвижение канала, отметил Дуров

Владельцы Telegram-каналов с марта 2024-го будут получать до 50% от дохода с рекламы, сообщил основатель Telegram Павел Дуров. Он уточнил, что перевод средств будет осуществляться через блокчейн TON. Соответственно, владельцы телеграм-каналов получат доходы в виде toncoin — криптовалюты, используемой в Open Network.  

«В марте рекламная платформа Telegram будет официально открыта для всех рекламодателей почти в 100 новых странах. Владельцы каналов в этих странах начнут получать 50% от любого дохода, который Telegram получает от показа рекламы на своих каналах», — заявил Дуров. Он добавил, что владельцы каналов смогут либо обналичить эти средства, либо реинвестировать их в продвижение и модернизацию своих каналов. 

Дуров отметил, что Telegram-каналы ежемесячно собирают 1 трлн просмотров. «В настоящее время только 10% этих просмотров монетизируются с помощью Telegram Ads — инструмента продвижения, разработанного с учетом требований конфиденциальности», — сказал он.  

 

После сообщения Дурова стоимость toncoin резко выросла — на 11,47%, до 223,57 рубля по состоянию на 15:30 мск, следует из данных Coinbase. 

Разделение доходов по схеме 50/50 директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина называет справедливым. Дуров, по ее мнению, заинтересован в том, чтобы каналы наращивали и удерживали аудиторию. «На примере блогеров, например, стоимость поста в Telegram и интеграции в ролик на YouTube сильно отличается не в пользу Telegram. Думаю, Дуров пытается тут выровнять хоть немного привлекательность развития канала в Telegram vs остальные каналы», — сказала она Forbes. 

 

Операционный директор в Okkam Creative Аполинария Двуреченская считает, что выплаты в Telegram Open Network (ТОN) — «вполне ожидаемая схема монетизации», так как создана самими братьями Дуровыми. «Пока кажется, что ликвидность этих денег будет относительно небольшая, но такие шаги четко показывают, что платформа движется в направлении централизованной рекламы и улучшения условий присутствия для авторов контента», — полагает она.

В то же время зампред комитета Госдумы по инофрмполитике, председатель правления РОЦИТ Антон Горелкин отмечает, что toncoin «имеет все шансы из криптовалюты третьего эшелона стать важным финансовым инструментом для всех, кто профессионально использует Telegram». «Вопрос только, как это будет коррелироваться с российскими законами: в частности, с Налоговым кодексом», — добавил он.  

Бывший пресс-секретарь «ВКонтакте», автор Telegram-канала о Telegram, медиатехнолог Георгий Лобушкин обращает внимание на то, что анонс нововведения был сделан после окончательного принятия  закона о запрете размещать рекламу у иноагентов. «Рекламная платформа для россиян и вовсе может свернуться. Ведь Telegram как минимум в теории могут заставить создать черный список каналов, принадлежащих иноагентам, чтобы «спонсорские сообщения» у них не отображались», — считает эксперт. Кроме того, он также отмечает, что вопрос налогообложения таких доходов особенно актуален в условиях не совсем понятного статуса криптовалюты. 

 

Ранее сегодня, 28 февраля, депутаты Госдумы одобрили в третьем чтении закон о запрете размещать рекламу у иноагентов, а также рекламировать их ресурсы. Володин, анонсируя внесение документа 10 февраля, отметил, что в Госдуму поступают «многочисленные обращения с вопросом, почему на интернет-ресурсах иноагентов до сих пор размещается реклама российских компаний». «Депутаты считают необходимым лишить иностранных агентов всех источников доходов в нашей стране», — сказал он тогда. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+