К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Ведомости» узнали о возможном первом среди edtech-компаний IPO Skyeng в 2024 году

Офис Skyeng (Фото DR)
Офис Skyeng (Фото DR)
Группа Skyeng, вторая в сегменте edtech-компаний России, может провести IPO на Мосбирже, выяснили «Ведомости». Источники газеты в крупных банках сообщили, что компания собирается выйти на биржу в первом полугодии 2024 года и в ходе размещения готовится привлечь 3–5 млрд рублей. IPO Skyeng может стать первым на российском edtech-рынке

Группа компаний Skyeng планирует первичное размещение акций (IPO) на Московской бирже в 2024 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на двух топ-менеджеров крупной edtech-компании и трех собеседников в крупных банках. Исполнительный директор ГК Skyeng Рустам Айнетдинов сообщил, что Skyeng рассматривает различные источники привлечения финансирования, в том числе IPO на Мосбирже.

«Цели привлечения средств у нас классические — финансирование нашей деятельности, развитие новых направлений бизнеса. В случае с IPO к этому перечню добавятся и репутационные выгоды», — пояснил Айнетдинов. Собеседник в одном из крупных банков уточнил, что Skyeng может провести IPO в первой половине следующего года, но пока она андеррайтера не выбрала. По словам другого собеседника в крупном банке, Skyeng в ходе размещения готовится привлечь 3–5 млрд рублей. 

IPO Skyeng станет первым на российском edtech-рынке, отмечает газета. Skyeng может разместить на Мосбирже 10–15% акций компании, полагают главный аналитик Совкомбанка Вячеслав Бердников и аналитик «Финама» Леонид Делицын. Привлеченное финансирование может составить до 5 млрд рублей, оценил Бердников. Эту оценку подтвердил аналитик департамента анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Сергей Либин. Стоимость компании с учетом ее темпов роста в 2023 году Либин оценил в 40–50 млрд рублей. По словам Делицына, ГК может привлечь сумму до 9 млрд рублей.

 

Бердников считает, что акции Skyeng скорее всего будут пользоваться высоким спросом при размещении: «Компания является одним из лидеров edtech-рынка, участники которого еще не представлены на бирже». Привлеченные средства могут быть направлены на запуск новых направлений бизнеса, новых продуктов, маркетинговую активность, предположила руководитель edtech-кластера фонда «Сколково» Наталья Царевская-Дякина. По ее мнению, IPO на Мосбирже будет свидетельствовать о том, что Skyeng берет курс на развитие своих активов в России.

Школу английского языка Skyeng запустили в 2012 году приятели по МФТИ Денис Сметнев, Георгий Соловьев, Харитон Матвеев и Андрей Яунзем. Сейчас в ГК Skyeng входят онлайн-школы Skyeng (иностранные языки), Skysmart (детское образование) и Skypro (дополнительное профессиональное образование). Головная компания ГК Skyeng — Vimbox Limited (Кипр), миноритарными акционерами которой с долей менее 14% являются Матвеев и Соловьев. Выручка ГК Skyeng в 2022 году, по данным исследовательской компании Smart Ranking, сократилась на 4,1% к 2021 году, до 9,74 млрд рублей. По этому показателю компания заняла второе место среди всех российских edtech-компаний. По итогам девяти месяцев 2023 года выручка Skyeng увеличилась к аналогичному периоду прошлого года на 23%, до 9,3 млрд рублей, указано в том же исследовании Smart Ranking. 

 

В 2013 году Skyeng привлек инвестиции от основателя фонда Infinite Ambition Эркина Адылова, а год спустя — от Александра Ларьяновского, который до этого был директором по международному развитию «Яндекса». Суммарно бизнес-ангелы вложили в компанию около $330 000. В середине 2017 года команда запустила курс английского языка для детей от трех до 17 лет. Впоследствии компания открыла еще ряд направлений: онлайн-школу по математике для учащихся 2–11-х классов, программу подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и курсы по русскому языку, физике и шахматам.

В 2018 году в Skyeng инвестировал фонд Baring Vostok. По итогам сделки стартап оценили в рекордные для российского рынка образовательных технологий $100 млн. В 2020 году Baring Vostok повторно вложился в Skyeng вместе с фондом Winter Capital Partners (его ключевой инвестор — миллиардер Владимир Потанин). По итогам года бизнес Skyeng вырос в два раза благодаря пандемии коронавируса и росту интереса к онлайн-образованию. В том же году Forbes включил Skyeng в список самых дорогих 20 компаний Рунета — онлайн-школа заняла 13-е место с оценкой в $130 млн.

Вскоре компания стала активно приобретать других игроков. Так, в 2021 году Skyeng купила образовательный сервис Qmarketing Academy и школу программирования для детей «Кодиум». Тогда же компания запустила онлайн-университет профессий Skypro. В июле 2022 года The Bell (признан иноагентом) со ссылкой на двух собеседников сообщил о том, что VK ведет переговоры о покупке онлайн-школы Skyeng, но компании пока не подписали никаких обязывающих документов. Представитель Skyeng в разговоре с Forbes тогда опроверг эту информацию, заявив, что компания не обсуждала сделку с корпорацией. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+