Сеть магазинов одежды Henderson назвала параметры готовящегося IPO
Сеть магазинов мужской одежды Henderson объявила ценовой диапазон IPO на Московской бирже. Он установлен на уровне 600–675 рублей за акцию, что соответствует капитализации 21,6–24,3 млрд рублей. Общий размер IPO может составить до 3,6 млрд рублей, а free-float — до 15%
Сеть магазинов мужской одежды Henderson намерена провести IPO на Московской бирже с ценовым диапазоном 600–675 рублей за акцию. Об этом говорится в поступившем Forbes сообщении компании.
Этот диапазон соответствует рыночной капитализации в размере от 21,6 млрд до 24,3 млрд рублей без учета ожидаемой дополнительной эмиссии, указано в релизе. Основную часть предложения составит допэмиссия в объеме до 3 млрд рублей, акции еще на 0,3 млрд рублей может продать акционер-основатель. «Общий размер IPO может составить до 3,63 млрд рублей, а доля акций группы в свободном обращении (free-float) может составить до 15%», — заявили в компании.
Если IPO состоится, акционер-основатель также передаст пакет акций в размере около 10,5% на реализацию долгосрочной программы мотивации сотрудников, указано в релизе. Привлеченные средства планируется направить на развитие: «переоткрытие действующих салонов в новых форматах и открытие новых салонов, а также строительство нового собственного распределительного центра», заявили в компании.
Процесс формирования книги заявок начинается в среду, 25 октября. Ожидается, что цена предложения будет объявлена приблизительно 2 ноября, тогда же начнутся торги. Акции Henderson будут торговаться на Мосбирже под тикером HNFG.
«Мне приятно, что Henderson может стать первым представителем российского фешен-ретейла, который проведет IPO на Московской бирже. Успех сделки по праву вместе со мной разделит наша дружная и профессиональная команда менеджеров, которая после IPO войдет в число акционеров компании», — отметил основатель и глава компании Рубен Арутюнян.
Henderson объявила об IPO на Мосбирже ранее в октябре. Сегмент мужской формальной деловой одежды устойчив к проникновению маркетплейсов, что «делает бизнес-модель Henderson перспективной и устойчивой в среднесрочной и долгосрочной перспективе в условиях высокого уровня конкуренции с маркетплейсами», заявил тогда Forbes управляющий партнер «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Несмотря на эмиграцию части обеспеченных покупателей, ситуация для сегмента премиальной мужской одежды скорее позитивная: часть люксовых брендов ушла из России, а поставки по параллельному импорту приводят к удорожанию товаров и сокращению ассортимента, добавил эксперт.
Первые магазины Henderson появились в России в 1998 году. Тогда бренд принадлежал польскому ретейлеру LPP Group, но в 2003–2004 годах он переуступил права на него ООО «Тами и КО». Владельцем компании является ее основатель и президент Рубен Арутюнян. Сейчас сеть включает 159 магазинов в России и Армении. По данным СПАРК, выручка ООО «Тами и КО» в 2022 году составила почти 12,44 млрд рублей (9,54 млрд рублей — в 2021-м), чистая прибыль — 1,52 млрд рублей (0,58 млрд рублей годом ранее).