К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Акции сервиса доставки продуктов Instacart подорожали на 12% после IPO на Nasdaq


Акции компании по доставке продуктов Instacart закрылись с ростом на 12% во вторник, 19 сентября, после первичного размещения на Nasdaq днем ранее. На момент закрытия торгов рыночная стоимость компании составляла чуть более $11 млрд, в начале 2021 года частный рынок оценивал ее в $39 млрд

Акции компании по доставке продуктов Instacart закрылись с ростом на 12% во вторник, 19 сентября, передает CNBC. IPO компании прошло накануне по цене $30 за акцию — оценка Instacart составила около $10 млрд на полностью разводненной основе, по итогам вторника рыночная капитализация выросла до $11,2 млрд.

Акции под тикером CART первоначально выросли в цене на 40% и открылись на бирже Nasdaq 19 сентября на уровне $42 за бумагу. На закрытии торгов они котировались на уровне $33,7 за бумагу, поскольку инвесторы зафиксировали свою первоначальную прибыль. На момент закрытия торгов рыночная стоимость компании составляла чуть более $11 млрд, в начале 2021 года частный рынок оценивал компанию в $39 млрд.

Сервис доставки Instacart — первая заметная технологическая компания с венчурной поддержкой, вышедшая на публичный рынок США с декабря 2021 года. За результатами IPO Instacart внимательно следят венчурные фирмы и стартапы на поздней стадии, которые ждали возвращения аппетита инвесторов к риску, отмечает CNBC. Основанная в 2012 году компания Instacart занимается доставкой продуктов из таких сетей, как Kroger, Costco и Wegmans; была вынуждена резко снизить цену своих акций, чтобы сделать ее привлекательной для инвесторов на публичном рынке.

 

В начале 2021 года сервис Instacart привлек деньги по $125 за акцию от таких известных венчурных фирм, как Sequoia Capital и Andreessen Horowitz, а также от крупных управляющих активами — Fidelity и T. Rowe Price. Выручка компании увеличилась на 15% во втором квартале 2023 года, до $716 млн, по сравнению с ростом на 40% годом ранее и примерно на 600% в первые месяцы пандемии. Компания сократила численность персонала в середине 2022 года и снизила расходы, связанные с поддержкой клиентов.

Instacart начал генерировать прибыль во втором квартале 2022 года. В последнем квартале компания сообщила о чистой прибыли в размере $114 млн против $8 млн годом ранее. Годовой доход Instacart оценивается примерно в 3,9 раза выше, чем $11,2 млрд ее нынешней рыночной стоимости. В ходе IPO было размещено около 8% акций Instacart, находящихся в обращении, 36% проданных акций поступили от существующих акционеров.

 

«Мы чувствовали, что действительно важно предоставить нашим сотрудникам ликвидность», — сказал генеральный директор компании Фиджи Симо в интервью CNBC. «Мы не искали идеального рыночного окна», — добавил он.  Компания сообщила, что ее соучредители Брэндон Леонардо и Максвелл Маллен продают акции на $1,5 млн каждый, а другой сооснователь, Апурва Мехта, — на $700 000. Для Instacart IPO принесло более $420 млн. Компания на конец июня располагала почти $2 млрд на своем балансе.

Поставщик услуг доставки еды DoorDash, которого Instacart назвала конкурентом в своем проспекте к IPO, торгуется с доходом, в 4,1 раза превышающим его выручку. Выручка DoorDash в последнем квартале выросла на 33%, но компания по-прежнему теряет деньги. Акции Uber торгуются с доходом, более чем в три раза превышающим выручку. Бизнес Uber Eats, занимающийся продажей автомобилей, также назван в проспекте к IPO конкурентом Instacart. Основную конкуренцию Instacart составляют Amazon и такие крупные розничные сети, как Target и Walmart, у которых есть собственные службы доставки. Target приобрела Shipt в 2017 году за $550 млн.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+