К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ЦБ объяснил недавний рост низколиквидных акций «эмоциональным» инвестированием


Повышенная волатильность ряда акций второго и третьего эшелона — это следствие «эмоционального» инвестирования на тонком рынке без маркетмейкеров, заявил ЦБ. Аномальный рост таких акций фиксировали с начала года, как утверждал регулятор, «на фоне доминирования в торгах частных инвесторов»

Резкий рост волатильности ценных бумаг третьего и «периодически» второго эшелона обусловлен «эмоциональным» инвестированием на тонком рынке без маркетмейкеров, заявил директор департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях. Его слова передает «Интерфакс».

Лях отметил, что вопрос «в большей степени связан с регулярными скачками в низколиквидных бумагах третьего и периодически второго эшелона», а не с манипулированием или инсайдерской торговлей. «80% участников торгов — это физические лица. Более того, это физические лица, которые используют принципы эмоционального инвестирования. Они в большей степени подвержены эмоциональному, нежели рациональному инвестированию, и входят в бумаги на каких-то ожиданиях», — сказал Лях, добавив, что корреляция резких изменений котировок с раскрытием информации эмитентами отсутствует.

Глава департамента ЦБ также отметил, что резкие пики акций связаны с тонким рынком, на котором отсутствует ликвидность. Кроме того, большая ликвидность в бумагах второго и третьего эшелона сосредоточена «в первые полчаса после открытия, либо в нескольких других периодах в течение дня». «Поэтому небольшим объемом денежных средств, вложений на рынке можно достаточно сильно изменить котировки», — подытожил Лях.

 

В первые полчаса после открытия торгов, пока есть хотя бы небольшая ликвидность, инвесторы «выгребают» ее и забирают бумаги, акция упирается в планку и стоит на ней до конца дня, если биржа не меняет риск-параметры торгов для того, чтобы нейтрализовать избыточную волатильность, рассказал Лях.

В этих условиях задача ЦБ — исследовать такие скачки на предмет недобросовестных практик, подчеркнул он. Лях отметил, что ЦБ уже исследует аномальные изменения котировок на предмет наличия в них признаков манипулирования рынком либо инсайдерской торговли. Однако особенность текущего рынка в том, что там нет маркетмейкеров, способных нейтрализовать волатильность, там тонкий рынок и подавляющее преимущество физлиц. «Вот совокупность этих фактов, либо общая, либо частные проявления такого рода историй, они дают влияние на рынок, которое мы видим в третьем и втором эшелонах», — заключил Лях.

 

С начала года низколиквидные акции за пределами индекса Мосбиржи начали показывать рост на десятки процентов в день без особых причин. 8 февраля Мосбиржа призвала инвесторов к взвешенным решениям «из-за высокой волатильности в ряде инструментов рынка акций», а 9 февраля ограничила максимальный дневной рост котировок в 10% по ряду акций, которые в ходе торгов 8 февраля дорожали почти на 40%. 9 февраля Лях заявил, что скачкообразный рост волатильности в бумагах второго и третьего эшелонов происходит «на фоне доминирования в торгах частных инвесторов».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+