Акции Whoosh обвалились на 25% на третий день торгов на Московской бирже. Сервис аренды самокатов на этой неделе провел единственное IPO на российском рынке в этом году, в ходе которого привлек 2,1 млрд рублей
Акции сервиса аренды электросамокатов Whoosh в моменте обвалились больше чем на 25% на третий день торгов на Московской бирже. По данным на 17:54 мск, бумаги торговались по 135,6 рубля — это на 25,8% дешевле, чем на закрытии торгов в четверг, свидетельствуют данные торговой площадки.
Позднее акции частично отыграли падение. По данным на 18:15 мск, они снижались на 14% и стоили 157,4 рубля.
Торги акциями Whoosh на Московской бирже начались 14 декабря. Размещение Whoosh стало первым IPO на российском рынке в этом году. Цена акций в ходе размещения составила 185 рублей за штуку, а рыночная капитализация Whoosh исходя из этого — 20,6 млрд рублей. В результате размещения Whoosh привлек 2,1 млрд рублей. Акционеры компании также предоставили акции на 200 млн рублей «для проведения возможной стабилизации на вторичных торгах».
«Помимо институциональных инвесторов, по итогам IPO нашими акционерами стали более 20 000 частных инвесторов», — отметил по итогам IPO гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко. Компания сообщила, что планирует использовать полученные средства для расширения парка самокатов и выхода в новые регионы.
Whoosh основали бывшие топ-менеджеры S7 Дмитрий Чуйко, Егор Баяндин, Олег Журавлев и Сергей Лаврентьев в 2019 году. Выручка рынка кикшеринга, на котором, помимо Whoosh, работают такие крупные игроки, как «Яндекс Go» и Urent, в 2021 году составила 9 млрд рублей. По оценке аналитиков «Б1» (бывшее российское подразделение EY), к 2024 году она составит 60 млрд рублей, а к 2026 году — 96 млрд рублей. Число активных пользователей сервисов аренды электросамокатов может приблизиться к 34 млн человек в ближайшие пять лет.