Renault запланировала оценку своего бизнеса по выпуску электромобилей в $10 млрд
Renault рассчитывает на оценку своего бизнеса по производству электромобилей на IPO в $10 млрд. Бизнес будет выделен в отдельную компанию Ampere, а связанный с двигателями внутреннего сгорания — в Horse. Рыночная капитализация самой Renault в настоящее время не превышает $9 млрд
Французская Renault ожидает, что ее бизнес по производству электромобилей, который она выделяет в отдельную компанию, будет оценен в €10 млрд ($10 млрд) в ходе IPO на парижской бирже Euronext в следующем году, сообщил Bloomberg информированный источник.
Новая компания получила название Ampere. О планах по ее будущему и модернизации Renault расскажет инвесторам 8 ноября главный исполнительный директор автоконцерна Лука де Мео.
Выделение производства электромобилей в отдельный бизнес находится в центре переговоров Renault с Nissan Motor. Японский партнер Renault может инвестировать за долю в 15% в Ampere от $500 млн до $750 млн, но соглашение зависит от условий более широкой сделки, в рамках которой Renault со временем сократит свою долю в Nissan с 43% до 15%, отметил источник агентства.
Оценка Ampere стала одним из камней преткновения в переговорах Renault с Nissan наряду с проблемами с интеллектуальной собственностью. Сама Renault в настоящее время оценивается в €9 млрд ($9 млрд) и автопроизводителю, возможно, сложно смириться, что оценка Ampere может оказаться выше, чем его собственная рыночная капитализация, отмечает Bloomberg.
Де Мео также расскажет инвесторам о бизнесе Renault, связанном с двигателями внутреннего сгорания. В планах выделить его в отдельное подразделение Horse. По данным двух собеседников агентства, Renault может объявить о сделке с китайской Geely о паритетных долях в бизнесе до тех пор, пока другие инвесторы не вложат дополнительные средства.
Компания Ampere будет базироваться во Франции и иметь численность персонала в 10 000 человек. А подразделение Horse переедет за пределы страны, но сохранит штат в 10 000 человек. Один из собеседников агенства уточнил, что правительство Франции, которому принадлежит 15% Renault, подробно проинформировано об этих планах.
По мнению аналитика Stifel Пьера-Ив Кеменера, разделение бизнеса Renault приведет к «лучшему распределению капитала и, в конечном итоге, к увеличению доходов акционеров».