К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В активном поиске: «Яндекс» сообщил о росте на падающем рекламном рынке

Фото Петра Ковалева / фотохост-агентство ТАСС
Фото Петра Ковалева / фотохост-агентство ТАСС
Финансовые результаты «Яндекса» за II квартал опередили прогнозы аналитиков, несмотря на сокращение инвестиций, оптимизацию затрат и приостановку найма новых сотрудников. На фоне падения рекламного рынка в России выручка компании в этом сегменте выросла на 31%. После публикации отчетности акции «Яндекса» выросли на бирже на 8,26% за бумагу, но аналитики предупреждают, что они могли достичь пика

Что случилось

Акции «Яндекса» выросли на Мосбирже на 8,26%, до 2136 рублей, за бумагу после объявления финансовых результатов за II квартал, которые оказались выше ожиданий аналитиков. Выручка компании выросла на 45% год к году — до 118 млрд рублей — в основном благодаря сегменту «Поиск и портал». Несмотря на падение рекламного рынка в России, доля «Яндекса» на поисковом рынке выросла до 62%. Скорректированная чистая прибыль увеличилась в 13 раз, до 13,1 млрд рублей. 

Что это значит

Рост выручки на 45% в текущих условиях явно можно назвать выдающимся результатом, считает аналитик «БКС Мир инвестиций» Денис Буйволов. По его словам, одним из ключевых моментов в отчетности была неопределенность относительно положения рекламного рынка и его влияния на сегмент «Поиск и портал». С одной стороны, «Яндекс» должен был явно выиграть от ухода конкурентов, но с другой — рынок интернет-рекламы должен был сузиться за счет ухода иностранных крупных рекламодателей. Сегмент «Поиск и портал» вырос на 30,7% год к году (в I квартале рост год к году составлял 25%) за счет увеличения рыночной доли на рынке поиска и роста рекламных расходов со стороны малого и среднего бизнеса, добавил Буйволов.

Ожидалось, что динамика в «Поиске» будет заметно слабее из-за падения рекламного рынка, подтверждает аналитик ИК «Велес Капитал» Артем Михайлин. По его словам, сервисы объявлений (включая «Авто.ру») показывают слабую динамику  на фоне сложной ситуации на автомобильном рынке, но при этом не падают (рост +5% год к году, до 2 млрд рублей) за счет направлений вроде недвижимости («Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Аренда»).

 

Сегмент электронной коммерции, райдтеха и доставки также показал существенный рост, которого не ожидал рынок, говорит главный аналитик УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгения Нестеренко. Оборот сервисов электронной коммерции (GMV) вырос на 67%, до 58,6 млрд рублей, а оборот райдтеха (такси, каршеринг, аренда самокатов) увеличился на 29%, до 179 млрд рублей. Рост мог произойти из-за того, что главный конкурент «Яндекс.Такси», «Ситимобил», приостанавливал работу — у «Яндекса» выросло число поездок, валовая стоимость поездок также выросла, отметила Нестеренко. 

Зачем мне это знать

Крупным планом

 

Российский рекламный рынок серьезно пострадал после начала российской «спецоперации»* на Украине. С 2002 года в России интернет-реклама росла, а в первом полугодии 2022-го этот сегмент сократился на 34% год к году, до 91 млрд рублей, по данным компании OMD OM Group. Это больше, чем у рекламы в прессе, где вложения упали на 29%, до 3 млрд рублей. Общее снижение рынка рекламы в России с января по июнь составило 26%, до 190 млрд рублей.

Падение связано с тем, что большинство иностранных рекламодателей приостановили продвижение своих продуктов в России. Кроме того, американская Meta (владеет соцсетями Facebook и Instagram) была признана в России экстремистской и запрещена, а Google прекратил продавать интернет-рекламу. На рынке онлайн-рекламы 40% занимали Google и Facebook, поэтому большинство рекламодателей, скорее всего, перешли к «Яндексу», отметила Нестеренко из УК «Ингосстрах-Инвестиции».

Инвестору

 

У «Яндекса» пока не решен вопрос с приостановкой торгов акциями компании на Nasdaq и отсутствием возможности перевести их для продажи на Московской бирже, говорит Буйволов из «БКС Мир инвестиций». По его словам, это плохо в плане отсутствия притока иностранных инвесторов, но для локальных инвесторов создает небольшой позитивный момент, так как предложение акций на Московской бирже не увеличивается.

По словам Нестеренко, сейчас акции «Яндекса» выросли из-за того, что опубликованные финансовые результаты значительно превзошли ожидания и прогнозы. «Во II квартале «Яндекс» оптимизировал затраты на маркетинг, замораживал наем и, вероятно, увеличивал отсрочки по платежам в пользу поставщиков», — отметила она. За счет этого рентабельность значительно выросла, но в долгосрочной перспективе так урезать расходы компании не получится, поэтому, вероятно, сейчас акции достигли пика стоимости, считает Нестеренко. 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+