К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Обеспеченные самолетами бонды упали в цене из-за санкций против российской авиации


Цены облигаций, обеспеченных самолетами, снизились из-за санкций против авиаотрасли России, пишет FT. Лизингодатели, обязанные до конца марта разорвать отношения с российскими перевозчиками, не могут вернуть находящиеся в стране самолеты стоимостью до $10 млрд. Российские власти обсуждают национализацию иностранных судов

Цены облигаций, обеспеченных договорами аренды самолетов, резко снизились из-за санкций, введенных против российской авиаотрасли. Об этом пишет Financial Times. 

Как поясняет газета, некоторые лизингодатели для привлечения средств продавали облигации, обеспеченные пакетами договоров аренды самолетов, заключенных с различными авиакомпаниями. Когда авиакомпании погашали аренду, эти деньги шли на выплату процентов и основного долга по облигациям. 

Однако теперь лизингодателей обязали до конца марта разорвать отношения с российскими перевозчиками, которые, в свою очередь, не спешат возвращать арендованные самолеты, отмечает FT. 

 

По информации «Известий», российское правительство подготовило проект постановления, согласно которому часть самолетов, находящихся в иностранном лизинге, национализируют и оставят в России. Источники РБК рассказывали о совещании Минтранса с участием крупнейших авиакомпаний, на котором обсуждалась возможная национализация судов. 

До введения санкций в России было 515 самолетов иностранных лизингодателей общей рыночной стоимостью около $10 млрд, пишет FT со ссылкой на данные авиационной консалтинговой компании Cirium. После введения ограничений арендодателям вернулось только около 50 судов, отмечает газета. 

 

Рейтинговые агентства предупреждают, что потеря дохода от аренды лизингодателями  и неясная судьба находящихся в России арендованных самолетов увеличили риски для держателей облигаций, обеспеченных авиаконтрактами, пишет FT. 

5 марта Росавиация рекомендовала российским перевозчикам с самолетами, зарегистрированными за рубежом и принадлежащими иностранным лизингодателям, приостановить все международные рейсы с 6 марта. «Иностранными государствами — участниками санкционных мероприятий, помимо ограничений использования воздушного пространства, вводятся дополнительные ограничения, которые выражаются в арестах или задержаниях воздушных судов российских авиакомпаний», — предупредили в ведомстве.

Из-за санкций, введенных в ответ на «военную спецоперацию»* России на Украине для российских авиакомпаний закрыто небо ЕС, США и других стран.

 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+