Обеспеченные самолетами бонды упали в цене из-за санкций против российской авиации
Цены облигаций, обеспеченных самолетами, снизились из-за санкций против авиаотрасли России, пишет FT. Лизингодатели, обязанные до конца марта разорвать отношения с российскими перевозчиками, не могут вернуть находящиеся в стране самолеты стоимостью до $10 млрд. Российские власти обсуждают национализацию иностранных судов
Цены облигаций, обеспеченных договорами аренды самолетов, резко снизились из-за санкций, введенных против российской авиаотрасли. Об этом пишет Financial Times.
Как поясняет газета, некоторые лизингодатели для привлечения средств продавали облигации, обеспеченные пакетами договоров аренды самолетов, заключенных с различными авиакомпаниями. Когда авиакомпании погашали аренду, эти деньги шли на выплату процентов и основного долга по облигациям.
Однако теперь лизингодателей обязали до конца марта разорвать отношения с российскими перевозчиками, которые, в свою очередь, не спешат возвращать арендованные самолеты, отмечает FT.
По информации «Известий», российское правительство подготовило проект постановления, согласно которому часть самолетов, находящихся в иностранном лизинге, национализируют и оставят в России. Источники РБК рассказывали о совещании Минтранса с участием крупнейших авиакомпаний, на котором обсуждалась возможная национализация судов.
До введения санкций в России было 515 самолетов иностранных лизингодателей общей рыночной стоимостью около $10 млрд, пишет FT со ссылкой на данные авиационной консалтинговой компании Cirium. После введения ограничений арендодателям вернулось только около 50 судов, отмечает газета.
Рейтинговые агентства предупреждают, что потеря дохода от аренды лизингодателями и неясная судьба находящихся в России арендованных самолетов увеличили риски для держателей облигаций, обеспеченных авиаконтрактами, пишет FT.
5 марта Росавиация рекомендовала российским перевозчикам с самолетами, зарегистрированными за рубежом и принадлежащими иностранным лизингодателям, приостановить все международные рейсы с 6 марта. «Иностранными государствами — участниками санкционных мероприятий, помимо ограничений использования воздушного пространства, вводятся дополнительные ограничения, которые выражаются в арестах или задержаниях воздушных судов российских авиакомпаний», — предупредили в ведомстве.
Из-за санкций, введенных в ответ на «военную спецоперацию»* России на Украине для российских авиакомпаний закрыто небо ЕС, США и других стран.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.