В Минтрансе обсудили возможность национализации самолетов Boeing и Airbus
Минтранс обсудил с авиакомпаниями возможность национализации самолетов Boeing и Airbus для сохранения их в России, узнал РБК. Такой вариант рассматривается на фоне санкций Запада против России. Эксперты уверены, что национализация не решит проблему
Минтранс и крупнейшие российские авиакомпании обсудили возможность национализации лайнеров Boeing и Airbus в России, чтобы сохранить их в стране на фоне санкций стран Запада из-за «военной операции»* на Украине. Об этом сообщает РБК со ссылкой на два источника, знакомых с ходом совещания. РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.
По словам источника РБК в крупной лизинговой компании, Минтранс склоняется к этой идее, но окончательного решения пока нет, оно может появиться до конца недели. Самолеты Airbus и Boeing могут быть отозваны из страны лизингодателями на фоне западных санкций, которые включают запрет на поставку новых самолетов в Россию, а также аннулирование до конца марта действующих лизинговых договоров, пояснили собеседники РБК.
С представителями российских авиакомпаний встречался замминистра транспорта Игорь Чалик. В собрании приняли участие в том числе топ-менеджеры группы «Аэрофлот» (включает одноименную компанию, а также «Россию» и «Победу»), Utair, S7 Group и «Уральских авиалиний».
Во встрече, по данным издания, участвовал заместитель министра транспорта Игорь Чалик, а также топ-менеджеры группы «Аэрофлот» (включает одноименную авиакомпанию, «Победу», «Россию»), S7 Group, «Уральских авиалиний» и Utair. РБК напоминает, что все эти авиаперевозчики, по данным Росавиации на февраль, эксплуатировали 491 самолет производства Airbus, Boeing и Embraer.
Источники РБК отмечают, что в первую очередь власти будут помогать «Аэрофлоту», на авиакомпании которого приходится 41% рынка авиаперевозок. Государству в «Аэрофлоте» принадлежит 57,3% акций. Владельцы S7 и «Уральских авиалиний» — физические лица. S7 принадлежит семье Владислава Филева, «Уральские авиалинии» — ее главе Сергею Скуратову.
Национализация вряд ли решит проблему, считает директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Александр Фридлянд. Летать на таких самолетах можно будет не более полугода, поскольку санкции распространяются и на поставки запчастей, пояснил эксперт РБК. После этого начнет дефицит запчастей. Более эффективной мерой он назвал восстановление отечественной авиатехники — Ан-24/26, Ту-134/154, Як-40/42 и Ил-96.
Владимир Путин объявил о начале «военной операции» на Украине 24 февраля. Решение повлекло за собой многочисленные санкции против России со стороны стран ЕС, США, Великобритании, Канады и други государств. ЕС, в частности, закрыл свое небо для российских судов. Такой же запрет ввели Великобритания, Канада, Португалия и другие. В ответ на это Россия ограничила полеты для авиакомпаний 36 стран мира. Санкции были введены и в отношении российской авиаотрасли.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.