К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Акции Alibaba упали на 7% на фоне сообщений о возможной продаже части доли SoftBank


Акции Alibaba в ходе торгов в США упали на 7%. Компания подала заявку на регистрацию еще одного миллиарда расписок, и аналитики усмотрели в этом признак того, что крупный инвестор китайского онлайн-ретейлера, SoftBank, может продать часть своей доли

Акции Alibaba Group в ходе торгов на Nasdaq в понедельник снижались на 7% и на минимуме стоили $113,61, следует из данных торговой площадки. По состоянию на 20:29 мск бумаги компании торговались по $114,66, теряя 6,19%.

Bloomberg связывает такую реакцию рынка с тем, что в пятницу, 4 февраля, Alibaba подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) заявку на регистрацию 1 млрд американских депозитарных акций (ADS). Каждая из ADS представляет собой восемь обыкновенных акций, уточняет агентство. Подача этой заявки позволит ее акционерам, акции которых никогда не регистрировались в SEC, продать свои бумаги, заявили аналитики Citi. Кроме того, это может покрыть потребность компании в выпуске новых акций для поощрения сотрудников, добавили эксперты.

Заявка в SEC, по мнению аналитиков Citigroup, может говорить о планах японского холдинга SoftBank, который владеет крупной долей Alibaba, продать часть своего пакета, писал ранее Bloomberg. По подсчетам Citigroup, SoftBank принадлежит 5,39 млрд обыкновенных акций Alibaba, что эквивалентно 673,76 млн ADS (24,8% акций компании), указывает агентство. 

 

SoftBank, как отмечает агентство, оказался под давлением из-за распродажи акций технологических компаний: это привело к снижению стоимости портфеля холдинга, в который входят в том числе бумаги «китайского Uber» Didi и сервиса доставки еды DoorDash, в который также инвестировал фонд миллиардера Юрия Мильнера. Акции SoftBank упали примерно на 50% по сравнению с их пиковым значением в прошлом году, отмечает Bloomberg. Однако в ходе торгов в понедельник по состоянию на 20:28 мск они росли на 3%.

Softbank был одним из первых инвесторов Alibaba — он вложился в компанию еще до ее IPO. Вероятность продажи доли может негативно отразиться на отношении инвесторов к акциям компании, пишет Bloomberg.

 

Бумаги китайского гиганта упали на 3,2% в этом году и более чем на 63% по сравнению с историческим максимумом, которого они достигали в октябре 2020 года — тогда их стоимость составляла около $320. Однако после того, как в том же месяце основатель Alibaba Джек Ма произнес речь, в которой раскритиковал устройство китайской финансовой системы, у компании начались проблемы. Власти страны приостановили IPO дочерней структуры Alibaba — финтехкомпании Ant Group, а в отношении самой Alibaba началось антимонопольное расследование, итогом которого стал рекордный штраф $2,8 млрд. Кроме того, Пекин потребовал от Ant Group перестроить бизнес-модель, сконцентрировавшись на менее прибыльном платежном бизнесе. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+