К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Сеть «Около» вошла в топ-10 крупнейших продуктовых франчайзеров

Фото X5 Group
Фото X5 Group
Сеть магазинов у дома «Около», запущенная X5 менее двух лет назад, по итогам 2024 года заняла седьмое место по выручке среди продуктовых ретейлеров, работающих по франчайзингу, сообщило аналитическое агентство INFOLine

Сеть «Около», которую X5 запустила в 2023-м, в прошлом году получила выручку в 8,5 млрд рублей и заняла седьмое место в топ-10 крупнейших ретейлеров FMCG (товары повседневного спроса), следует из данных, предоставленных Forbes агентством INFOLine. В список попали концепции, работающие по классическому франчайзингу и снабжающие партнеров с собственных складов. По данным на апрель 2025 года, под брендом «Около» открылось 1600 магазинов в 32 регионах России.

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

Лидером рэнкинга, составленного INFOLine, осталась сеть «Авокадо», принадлежащая дистрибьютору продуктов питания «Сладкая жизнь». Она получила в 2024 году выручку в 98,5 млрд рублей. На втором месте по этому показателю — сеть магазинов у дома от Metro Cash&Carry «Фасоль» (58,7 млрд рублей). Третье место заняла сеть «Домашкино» (25,4 млрд рублей) предпринимателя Юрия Ефименко, совладельца молочных производств в Самарской области.

В рэнкинг INFOLine вошли франчайзинговые сети магазинов продуктов и товаров повседневного спроса с розничной выручкой более 3 млрд рублей в год. Агентство не учитывает концепции обратного франчайзинга, при котором франчайзер берет на себя большую часть операционного управления и контроля над бизнесом, поэтому в списке нет, например, франшизы «Пятерочки», которая работает именно по такой схеме. Также INFOLine в этом году включала в список франшизы, снабжающие партнеров своими товарами, поэтому из топа «выпала» башкирская «Апельсин-сити», основанная бизнесменом Олегом Рейнгардом. В первом полугодии 2024-го она получила выручку в 3,5 млрд рублей.

 

Лидер рэнкинга «Авокадо» опережает другие сети и по числу магазинов — у нее 5700 объектов, — хотя при этом она открывает новые точки только в Центральном и Приволжском федеральных округах. Сети «Фасоль», «Первым делом» (франчайзинговый проект ГК «Дикси») и Spar в 2024 году продолжали сокращать количество объектов. Они потеряли за год соответственно 30 из 1430, 55 из 440 и 8 из 76 магазинов. Как отмечают аналитики INFOLine, это происходит в связи с ужесточением требований компаний к франчайзи и высокой конкуренцией на рынке франшиз. Кроме того, как говорил Forbes Франшизам представитель «Дикси», группа перезапустила франшизу под своим основным брендом и будет вкладываться в ее развитие.

По темпам прироста на первое место вышла екатеринбургская сеть магазинов у дома «Жизньмарт», увеличившая выручку в 2024 году к 2023-му на 59,4%, «Домашкино» подняла этот показатель на 46,8%, «Авокадо» — на 22,2%. Заметное снижение выручки, на 42%, продемонстрировала франшиза «Первым делом». 

 

«Франчайзинговые проекты становятся ключевым инструментом для развития бизнеса дистрибьюторских компаний и B2B0-продаж ретейлеров. За счет своей закупочной силы эти компании приобретают товары и поставляют их партнерам, делятся с ними компетенциями по управлению магазинами, оказывают маркетинговую поддержку», — отмечают аналитики INFOLine.

Ранее INFOLine сообщало, что в первой половине 2024 года суммарная выручка девяти крупнейших франчайзинговых универсальных сетей выросла на 12,6% к тому же периоду 2023-го. Число магазинов увеличилось при этом на 11%, до 10 359. При этом годом ранее оно поднялось на 18%. По итогам всего прошлого года количество магазинов у участников рэнкинга, за исключением новичка-сети «Около», выросло всего на 8%.

Гендиректор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров объяснял Forbes эту динамику эффектом растущей базы и переключением части франчайзи на работу с новыми проектом, той же сетью «Около». А основатель INFOLine Иван Федяков предупреждал, что стоит ждать дальнейшего снижения темпов развития рынка, так как высокие ставки по депозитам переключили внимание заметной части потенциальных инвесторов с покупки франшизы на банковские депозиты.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости