К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

«Пятерочка» за 2024 год увеличила франчайзинговую сеть на 50%

Фото X5 Group
Фото X5 Group
Партнеры «Пятерочки» в 2024 году открыли 172 магазина, за счет чего франчайзинговая сеть ретейлера увеличилась на 53%. В этом году «Пятерочка» планирует открыть 400 торговых точек по франшизе

За прошлый год под брендом «Пятерочка» открылись 172 франчайзинговых магазина, за счет чего общее число таких торговых точек в сети выросло на 53%, до 487, указано в сообщении компании, поступившем в Forbes. На 2025 год запланировано открытие 400 магазинов по франшизе. «Прошлый год стал во многом прорывным для франчайзинга «Пятерочки», — отмечает директор департамента развития франчайзинга торговой сети Михаил Кольцов.

Первая половина 2024-го была благоприятным временем для наращивания франчайзинговых сетей в FMCG-ретейле, в них много инвестировали как сами владельцы брендов, запуская новые проекты, так и частные инвесторы, которым стало слишком дорого развиваться самостоятельно, объяснял Forbes гендиректор INFOLine Иван Федяков. Для многих предпринимателей франшиза стала возможностью получить за доступные деньги инструменты по автоматизации бизнеса, доступ к приложениям и другим каналам электронной торговли, без которых сейчас невозможен эффективный бизнес в розничной торговле, пояснял Федяков. Хотя, по его оценке, из-за высоких кредитных ставок во второй половине 2024 года спрос на франшизы замедлился, представители нескольких FMCG-ретейлеров говорили Forbes, что не видят этой тенденции. Например, «Дикси» получает много заявок на франшизы и в 2025 году планирует увеличить свою франчайзинговую сеть более чем в два раза, открыв не менее 20 таких торговых точек, рассказал Forbes руководитель группы «обратный франчайзинг» в компании Иван Петров. О большом спросе на франшизы рассказывал и представитель Fix Price.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Лидером по открытиям у «Пятерочки»  в прошлом году стала Московская область, где появилось более трети всех новых франчайзинговых точек. Кроме того активно запускались магазины в Ленинградской (21 точка), Волгоградской (13), Владимирской (10) и Калужской (7) областях. Всего же за 2024 год «Пятерочка» получила более 8000 заявок на открытие магазинов по франшизе, отмечено в сообщении компании. Сейчас у нее 174 франчайзи — на 79 больше, чем в 2023 году, при этом 52% партнеров открыли не менее двух «Пятерочек».

 

Заметными событиями для франчайзинговой программы в «Пятерочке» называют начало подбора франчайзи на Дальнем Востоке, выход по мастер-франшизе (когда владелец франчайзингового бренда предоставляет другой стороне право нанимать новых франчайзи в определенной области) в Республику Саха (Якутия) и передачу всех действующих магазинов бренда в Воркуте местному франчайзи.

Торговая сеть работает по модели обратного франчайзинга, при которой берет на себя управление товарооборотом, ценообразованием, логистикой и маркетингом. Открытие по франшизе обходится партнеру в 3-5 млн рублей при приобретении готового магазина и в 20 млн рублей — при запуске розничной точки «с нуля». Сама «Пятерочка» инвестирует в  каждый магазин товарные запасы на 7-8 млн рублей. Средний срок окупаемости франчайзинговой торговой точки, по заявлению ретейлера, — три-три с половиной года.

 

Торговая сеть «Пятерочка» к концу 2024 года состояла из 22 975 магазинов в формате «у дома» в 74 регионах России. Она входит в X5 Group вместе с сетями «Перекресток» и «Чижик», магазинами «Красный Яр» и «Слата», сервисами доставки Vprok.ru, 5Post, «Много Лосося» и медиаплатформой Food.ru.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

23.04.2025