К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать
логотип компании

Франшиза «Авокадо»

Сеть «Авокадо»
Сеть «Авокадо»
Вид деятельности:
Магазины продуктов питания
Год запуска:
2019
Количество франчайзи:
4490 (на 01.01.2025)
Количество франчайзинговых точек:
5700 (на 01.01.2025)
География:
Россия
Стартовые инвестиции:
1,5 млн рублей
Ежемесячные расходы:
2,1 млн рублей
Ежемесячная выручка:
2,3 млн рублей в месяц (при площади магазина 80 кв. м)
Ежемесячная чистая прибыль:
200 000 рублей
Срок окупаемости:
8 месяцев
Особые отметки:
Для начинающих предпринимателей, для опытных предпринимателей, для маленького города, для спальных районов, для туристических районов, без паушального взноса, без роялти
Отправить запрос

1. Какой формат бизнеса предлагается франчайзи

Продовольственные магазины в формате «у дома» без жестких требований к площади и локации. Франчайзи может сам формировать ассортимент и выбирать поставщиков, но имеет обязательства по закупке товара у фрачайзера. Бизнес можно начать с нуля или ребрендировать уже работающий магазин

2. Какова история создания франшизы

Сеть франчайзинговых продуктовых магазинов «Авокадо» — проект группы компаний «Сладкая жизнь» нижегородского предпринимателя Альберта Гусева. «Сладкая жизнь» — крупный дистрибьютор продуктов питания, работающий преимущественно в Приволжском федеральном округе. Компания также развивает франшизу продовольственных супермаркетов Spar и «Малинка», в группе есть собственный колбасное производство, направление поставок в рестораны и оптовой торговли овощами и фруктами.   Сеть «Авокадо» развивается с 2019 года. Сначала «Сладкая жизнь» запустила другую франшизу, сеть «Малинка». Она продолжает работать, но федеральных масштабов не достигла.

В 2018 году Альберт Гусев с топ-менеджерами компании поехали в Европу знакомиться с современными форматами, после чего появилась сеть «Авокадо». Эта франшиза стала более доступной по сумме инвестиций и предполагает минимальный контроль со стороны франчайзера. Под этим брендом стали работать многие предприниматели, которые были оптовыми покупателями «Сладкой жизни». В итоге сейчас в сети более 5000 магазинов  

3. Кто является бенефициарным владельцем франшизы

Бенефициаром компании «Сладкая жизнь» и сети «Авокадо» является нижегородский предприниматель Альберт Гусев

4. С каким юрлицом франчайзера будет заключен договор

ООО «Сладкая жизнь плюс», ИНН 5258054000. Это одно из главных юрлиц группы компаний «Сладкая жизнь»

5. Устойчиво ли финансовое положение франчайзера

Финансовое положение ООО «Сладкая жизнь плюс» стабильное. Выручка компании составила в 2023 году 102 млрд рублей, а чистая прибыль — 171 млн рублей, следует из данных СПАРК

6. Приходилось ли франчайзеру разрешать конфликты с франчайзи в судах

С 2022 года компания участвовала почти в 500 судебных делах в качестве истца и в 17 делах в качестве ответчика, следует из данных картотеки арбитражных дел. В компании пояснили, что дел против франчайзи в этот период было около двух десятков и они касались взыскания платежей за поставку продуктов

7. Зарегистрирован ли товарный знак

Товарный знак зарегистрирован (821216821217821220). Правообладатель — ООО «Сладкая жизнь плюс»

8. Передаются ли франчайзи права на
использование товарного знака

Франчайзи передаются права на использование товарного знака

9. Используется договор коммерческой концессии или выбран другой тип соглашения

С франчайзи заключается договор услуг

10. Каковы этапы открытия бизнеса по франшизе

Будущий франчайзи оставляет заявку через сайт Авокадо.рф или через торгового представителя. Затем он обсуждает с менеджером сумму инвестиций и статьи расходов: рекламное оформление (вывески, баннеры, навигация магазина), оборудование (холодильники, витрины, стеллажи), автоматизация магазина. Последний этап — подписание договора

11. Что входит во франчайзинговый пакет

Маркетинговая поддержка, печатные промоматериалы, фирменный стиль

12. Кто берет на себя расходы на маркетинг и занимается рекламой

ООО «Сладкая жизнь плюс»

13. Предполагается ли доступ к централизованному программному обеспечению

Интеграция с программным обеспечением управляющей компании происходит по желанию франчайзи

14. Кто выбирает локации

Франчайзи

15. Предоставляются ли исключительные права на какую-то территорию

Нет

16. Как устроена система обучения

Есть онлайн-курсы на внутреннем портале компании «Сладкая жизнь плюс»

17. Как устроена система поддержки

У франчайзи есть персональный менеджер на весь период сотрудничества. Через мобильное приложение Smart pro франчайзи напрямую коммуницирует с франчайзером

18. Довольны ли сотрудничеством действующие франчайзи

Гузель Вафина, село Айша, Зеленодольский район, Татарстан: «У меня два магазина. В розничной торговле я 15 лет, из которых с "Авокадо" — шесть. До этого мы сотрудничали со "Сладкой жизнью" как с поставщиком. Когда пришло время красивых магазинов самообслуживания, я задалась целью, чтобы мой магазин с торговлей через прилавок стал на них похож. У меня была в голове картинка магазина, который я хотела, и я получила это, работая по франшизе. Название магазина, дизайн вывесок, акции к праздникам, плакаты — раньше я это делала сама, а теперь получаю от франчайзера. У сотрудников появилась брендированная униформа, о которой я мечтала.

В магазине самообслуживания нужно больше товара, чем для торговли через прилавок: места для выкладки больше. Но искать поставщиков сложно — удобнее все взять в одной корзине. Я довольна ассортиментом "Сладкой жизни". Там есть современная молочная продукция, свежемороженная рыба, морепродукты, товары для животных. Мои магазины держат высокую планку: у нас хороший ассортимент и обслуживание, чистота.

Бывает, наши покупатели в поездках по соседним населенным пунктам посещают магазины "Авокадо" других франчайзи и удивляются, что они отличаются. Это особенность франшизы без жестких требований: у всех предпринимателей свои возможности и представления о ведении бизнеса»

Людмила Минеева, Нижегородская область, Кстовский район: «Я работаю с "Авокадо" давно, с начала существования франшизы, у меня один магазин под этим брендом. Я выбирала из двух франшиз — "Малинка" или "Авокадо", оба — проекты оптовой компании "Сладкая жизнь". Франшиза "Авокадо" подошла мне больше, у "Малинки" более строгие условия и требования.

У нас как у франчайзи есть обязательства по сумме закупок у "Авокадо". Но мы закупаем у них товар даже на большую сумму, чем обязаны, потому что это удобно и выгодно. Продукция "Сладкой жизни" занимает в нашей матрице как минимум 25% без учета алкоголя. В ассортименте "Сладкой жизни" есть позиции, на которые для нас снижена цена, их около 500. Есть льготные условия эквайринга. Компания проводит промоакции, нам предоставляют плакаты, это помогает увеличить товарооборот. Сами покупки совершать очень удобно — для этого есть приложение, и я могу вечером, когда есть время, набрать корзину. При этом мы можем продолжать работу и с теми поставщиками, с которыми работали раньше. Но наличие крупного партнера, который может закрыть большую часть матрицы, очень помогает.

Конкуренция у нас в населенном пункте приличная: с одной стороны стоит "Пятерочка", с другой стороны — "Бристоль". Перед сетями у нас есть свои преимущества. Мы знаем своих покупателей и привозим то, что они любят»  

19. Каким образом были оценены стартовые инвестиции и ежемесячные расходы

Расчеты произведены на основе опыта действующих франчайзи

20. Каким образом были оценены ежемесячные выручка и прибыль

Расчеты произведены на основе опыта действующих франчайзи

21. Из каких расходов складывается общая сумма инвестиций

Работающий магазин может начать работу с минимальными инвестициями в оформление магазина или без инвестиций. Франчайзер может вложить в ребрендинг до 400 тыс. рублей в обмен на обязательства по закупке товаров на определенную сумму. Для начала работы с нуля необходимы инвестиции в аренду и оформление помещения, оборудование, наем персонала, закупку товара

22. Из каких затрат складывается сумма ежемесячных расходов

В магазине площадью 80 кв. м сумма в 232 800 рублей потребуется на операционные издержки (коммунальные платежи, фонд оплаты труда, налоги, платежи по кредитам, эквайринг). Ещё 162 960 — это заработная плата персонала. На закупку товара уходит 1,7 млн рублей

23. За что взимается паушальный взнос, каковы размер и сроки уплаты

Паушальный взнос отстутствует

24. За что взимается роялти, каковы размер и сроки уплаты

Роялти отсутствует

25. Несет ли франчайзи дополнительные денежные обязательства перед франчайзером

Франчайзи несет обязательства по закупке товара на сумму не менее 50 тыс. рублей. Обязательства по закупке могут быть выше, если франчайзер вкладывался в ребрендинг магазина.

26. Несет ли франчайзер денежные обязательства перед франчайзи

Не несет

27. За что может быть оштрафован франчайзи

Штрафы не предусмотрены

28. Какие зафиксированы основания для досрочного расторжения договора

Нарушение законодательства, регламентирующего отношения в сфере торговли, нарушения прав потребителей

29. Есть ли ограничения на работу в отрасли после прекращения сотрудничества

Нет

30. На какой размер рынка и его будущий рост ориентируется франчайзер

В России растет проникновение сетевой торгови. В 2022 году на долю сетей приходилось 46,3% рынка розничной торговли пищевыми продуктами и табачными изделиями, а в 2021 г. — 44,4%, следует из данных Росстата. По планам компании  «Сладкая жизнь плюс», сеть «Авокадо» вырастет с 5 700 магазинов до 10 000 магазинов в ближайшие три года, то есть число магазинов компании вырастет за этот период на 75%.  

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

07.03.2025