К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

“Мужчина хочет чувствовать себя Бондом, Индианой Джонсом и Конюховым в одном флаконе”

Фото DR
Фото DR
Основатель российско-голландского бренда мужских костюмов о законах делового стиля и том, как их правильно нарушать

Костюм давно стал непременным атрибутом делового человека, но выбирать его умеют далеко не все. Основатель российско-голландского бренда мужских костюмов на заказ Icon Suit Дмитрий Мецаев рассказал Forbes о том, по каким критериям оценивают мужской гардероб те, кто в нем разбирается, можно ли сэкономить на стиле, и какие хулиганства в одежде допустимы на приеме у президента.

- Сколько костюмов должен иметь деловой мужчина и почему? Можно ли обойтись одним-двумя костюмами и только менять рубашки?

- Мы свободные люди, в свободной стране и некоторые даже на деловые встречи приходят в майке-маевке. Это личное дело каждого. Я каждый год меняю в гардеробе 6-8 костюмов и 2-3 пиджака. А у кого-то один костюм, купленный на распродаже в стоковом магазине и человек счастлив. Только я очень сомневаюсь, что этот человек принимает какие-то серьезные решения в бизнесе.

 

- По какому принципу стоит выбирать костюм для мужчины?

- Прежде всего, это посадка. Первое впечатление создается за две-три секунды, все смотрят сперва на силуэт, поэтому он очень важен. Уже потом дело доходит до ткани, до того, как костюм сделан, например, много ли ручной работы. Но все же, самое главное - это посадка.

 

- Есть традиционный набор цветов – серый и синий. Вы как к ним относитесь?

- Да, это два основных цвета. Для меня синий предпочтительнее, он более насыщенный и подойдет на все случаи жизни. Серый более формальный. Более спокойный. С другой стороны, мы же хотим, чтобы жизнь была ярче, не так ли? Мужчина же хочет чувствовать себя Бондом, Индианой Джонсом и Федором Конюховым в одном флаконе. Это в СССР был только серый и синий, а теперь есть еще и клетка, и полоска, разный крой, и двубортный, и однобортный, две пуговицы и три пуговицы. Нужно пользоваться! Костюм по персональным меркам тем и хорош, что абсолютно все можно подобрать под себя.

- Каковы критерии оценки костюма? Ткань? Бренд? Стоимость? Как понять, что костюм дорогой?

 

- Если племени тумба-юмба показать Range Rover модели 2015 года и Ниву 1985 года, то в принципе глобально для них не будет разницы, а мы с вами увидим. Просто потому, что у нас отличается восприятие вещей этого сегмента. Для кого-то клееный костюм из полистирола будет верхом блаженства. Это одна из причин, почему хороший портной никогда не будет прилюдно обсуждать чужие костюмы. Я ничего не думаю про ваш костюм, я думаю только о том, как идеально посадить на вас наш.

- Цена имеет значение?

- Безусловно. Задача вашего костюма - показать обществу, что вы стоите на определенной социальной ступени. А то можно и в майке на работу ходить.

- Как Билл Гейтс?

- Для начала надо стать Биллом Гейтсом. Кстати, он в костюмах на работу ходит. И Стив Джобс ходил в костюме и галстуке, до тех пор, пока его компания не стала стоить миллиарды.

 

- А вообще, как так случилось, что костюм стал непременным атрибутом делового человека?

- Хороший вопрос...

- Как-то раз один инвестиционный банкир задавался при мне тем же вопросом и решил, что прежде всего потому, что костюм дисциплинирует: каждый день он должен быть идеален…

- Думаю, прежде всего, речь идет об определенной эстетике. В деловых отношениях вы хотите иметь дело с опрятным человеком. Ну и конечно же, есть огромная индустрия продвижения всего этого дела. Создаются стереотипы. Посмотрите сериалы “Suits”, “Billions” и т.д. Все это льет воду на нашу мельницу. Тем не менее, в первую очередь – эстетика. Формализация отношений. Если вы креативный дизайнер – это одно, если же вы работаете в финансовом секторе, юристом, то вам будет сложно продать свои услуги, приходя в футболке.

 

- Зачем нужно шить костюм? Почему нельзя подобрать себе идеально сидящий в магазине?

- Вы же машину себе не сами ремонтируете, аппендицит не сами вырезаете, верно? Можно гадать, можно пробовать, но лучше и надежнее пойти к людям, которые все расскажут, подберут ткань, цвет и многое другое. А магазинам в любом случае нужно продавать запасы, и это может сказаться на том, что они вам предлагают. Кроме того, это вопрос квалификации. Однажды, я проехался по некоторым точкам с готовыми костюмами. У меня 52-ой размер, на меня одевали 56-й и тетечки говорят: “Как идет, как замечательно!”. При этом я выглядел как пугало на кукурузном поле! Кстати, даже у крупных брендов с готовыми костюмами часто именно уровень подготовки персонала оставляет желать лучшего.

- Мир моды шокирует тех, кто за ним следит, ломкой стереотипов: вон и сандалии с носками уже допустимо. Как это отражается на стандартах делового костюма?

- Не знаю, у меня дед носил всю жизнь сандалии с носками, все было можно, ерунда это. Но костюм действительно меняется, хоть и не так радикально. Сейчас, например, очень популярен так называемый light weight tailoring, когда нет плеч, канвы - конструкция костюма облегчена. Такой пиджак носится как кардиган, и это очень удобно. Ткани становятся более практичными и современными – зимой тепло, летом прохладно.

 

- Разноцветные носки с костюмом носить можно?

- Конечно! Наверное, не к президенту, но это веселая тема! Мужик с чувством юмора в классическом костюме – это же отлично.

- Ну, юмор в разумных пределах?

- Нет! Тут я за абсолютный… арт-хаус.

 

- Веселые галстуки?

- То же самое! Единственное правило прекрасно сформулировал Александр Сергеевич Пушкин:  «Старик, по-старому шутивший, отменно тонко и умно, что нынче несколько смешно». Тонко и умно можно все, и носки разноцветные, и галстуки сумасшедшие. Конечно многое зависит от мероприятия. Форум? Почему не надеть разноцветные носки? К президенту? Наверное, не стоит.

- Рубашки в casual клетку под костюм?

- В офис разумеется не нужно. В субботу-воскресенье – пожалуйста. Но если речь идет о бизнесе, то лучше соответствовать.

 

- Расскажите о типичных ошибках российских деловых мужчин в одежде.

- Прежде всего – слишком длинные рукава. Плюс - два типа ошибок, которые я условно называю «парашютистами» и «кавалеристами». Первое - это когда все болтается, потому что костюм очевидно на пару размеров больше. «Зато удобно», - говорят они. Ну, можно и спортивный костюм купить, будет еще удобнее. Второе - слишком широкие штаны. Надо перестать одеваться как в 1992 году. 25 лет уже прошло. Мы же не в Северной Корее, вас не расстреляют за европейский костюм!

- Можете выделить кого-то из бизнеса или политической элиты, кто особенно хорош?

- Сергей Лавров, к нему вопросов вообще нет. У него не только отличные костюмы, но и стиль есть.

 

- То есть по нему видно, что он об этом думает, а не просто надевает дорогие вещи?

- Нет, в этом и весь смысл – надо выглядеть так, чтобы казалось, что вы об этом абсолютно не думаете. Многие видные представители российского истэблишмента, очевидно, думают о своем внешнем виде и иногда у них получается, а Лавров... он наверняка тоже думает, но он всем видом показывает, что нет. В итоге у него получается просто отлично.

- Путин?

- По нему видно, что его эти вопросы не сильно занимают. Просто все равно. Он как бы говорит своим видом: «Ребят, я об этом не думаю, у меня другие заботы». Хотя, очевидно, что его костюмы дорогие и, разумеется, сделаны на заказ.

 

- На чем в костюме можно сэкономить? Как вообще не разориться на костюмах в кризис?

- Я искренне желаю вашим читателям, чтобы у них было дорогим все. Тут важен вопрос, что такое “дорого”. На Savile Row костюм обойдется вам в 5000-10 000 фунтов, у всемирно известных брендов – в €3000-€5000. В Icon – €1200. И вы не отличите даже на ощупь, и девушка ваша не отличит. Все относительно.

- Известно, что в России, например, нельзя сделать конкурентный сыр Grana Padano просто потому, что нет того опыта поколений, что есть в Италии. С костюмами то же?

- Да. Если у вас есть такая возможность – заказывайте на Savile Row. Впрочем, у нас в Icon показатель NPS (индекс удовлетворенности клиента) – 77 пунктов, при том, специалисты вам скажут, что показатель в 10 – неплохо, а 30 – уже очень хорошо. У Apple он, кажется, 83 пункта.

 

- Как часто надо менять костюмы? Если ему уже год, его пора сдавать в комиссионку или еще можно носить?

- Если у вас костюм из полиуретана, на два размера больше, то вы его и 15 лет можете носить. Если у вас, например, костюм по меркам, из ткани Loro Piano Super 170, сшитый вручную, то, наверное, такой костюм говорит, что, во-первых, вы уже состоялись, а во-вторых, он у вас не один. Весь вопрос – в отношении.

- Говорят, что надо одеваться не на свою текущую должность, а на ту, куда метишь. Как это работает в случае с выбором костюма?

- Да, это очень точное выражение. Мне нравится и думаю, это работает. Один клиент принес как-то бутылку 20-летнего виски Macallan в качестве благодарности за работу. Говорит: «Каждый раз, когда надеваю новый костюм, хорошая мысль приходит». Или другой пример, у меня брат работает в США, в финансовом секторе. Мы сделали ему хороший костюм, у него продажи выросли процентов на 18. Понятно, что один костюм ничего не сделает, но в комбинации – вполне. Мы, конечно, не гарантируем карьерный рост, если вы закажите у нас костюм, но, статистика вещь упрямая…

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+