1. Первый в киновселенной Marvel с магией
За неполный десяток лет кинематографическая вселенная, основанная на комиксах издательства Marvel, разрослась до каких-то совсем уж неприличных размеров — семь тесно переплетенных кинофраншиз (начиная с «Железного человека» в 2008 и заканчивая прошлогодним «Человек-муравьем») и пять телесериалов. Никакого волшебства в этих фильмах не было: истории происхождения суперспособностей героев имели сугубо научное (пусть и на уровне младших классов общеобразовательной школы) объяснение. Ну, если не брать в расчет фильмы про Тора — но он бог, все-таки; ему можно. «Доктор Стрэндж» здорово выделяется из этого ряда: это фильм про волшебство. Аккуратно вписать магию в тот же контекст, где по воздуху рассекает Роберт Дауни-младший в железном костюме — задача не для слабых фантазией. Удалось это или нет, можно будет понять в следующих «Мстителях», когда Стивен Стрэндж примкнет к Железному Человеку, Спайдермену, капитану Америка и прочим супергероям.
2. Первая супергеройская роль Бенедикта Камбербэтча
Британский актер, известный, прежде всего, великолепной ролью надменного Шерлока Холмса — идеальный выбор на роль отстраненного высокомерного доктора-скептика. Стивен Стрэндж — первая супергеройская роль Камбербэтча, выбиравшего, как правило, более серьезные фильмы. Но сегодня, в 2016 году, подобная карьерная траектория уже не кажется дауншифтингом: трудно найти более мейнстримное и популярное массовое кино, нежели экранизации супергероики. Угадаете самый кассовый фильм 2016 года на сегодняшний момент? Третий «Капитан Америка» — $1,1 млрд в мировом прокате.
3. Впечатляющий видеоряд
Под воздействием магии крупные города складываются, как листки бумаги в руках опытного мастера оригами, герои ходят по стенам и с легкостью перемещаются между измерениями, а перед глазами зрителей разворачиваются завораживающие галлюциногенные трипы. Все это смотрится очень здорово: рекомендуем озаботиться поисками ближайшего IMAX-кинотеатра для полноты ощущений.
4. Фильм не то, чем кажется
Современная комикс-индустрия четко реагирует на социо-культурные изменения в обществе. Так, когда-то один из идеологов феминизма XX века придумал Чудо-женщину, в 1970-х комиксы о супергероях переключились на обличение социальных пороков и наркомании, а два года назад главным суперхитом на американском рынке стал комикс про мусульманскую девочку-иммигранта с суперспособностями. Плюс явный антидискриминационный месседж любого фильма о «Людях Икс». Создатели «Доктора Стрэнджа» иронично демонстируют свои источники вдохновения — и «Матрицу», и электропрохладительный культурный багаж, доставшийся им в наследство от кислотных путешествий «детей цветов» в 1970-е.