К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

«Киностудия»: сатира на Голливуд, которая возвращает веру в кино

Кадр из сериала «Киностудия»
Кадр из сериала «Киностудия»
С 26 марта на AppleTV+ выходит сериал «Киностудия», который уже называют самой смешной комедией года. Созданный комиком Сетом Рогеном, он рассказывает о внутренней кухне Голливуда, попутно высмеивая все аспекты индустрии. Но делает это так, что одновременно рождает в зрителях любовь к миру кино. Критик Тамара Ходова рассказывает, почему умение смеяться над собой иногда творит чудеса

На протяжении последних лет киноиндустрия находится в жестком кризисе: скандал #MeToo, обнаживший подноготную Голливуда, культура отмены, пандемия, забастовки, кризис идей и постоянное перекладывание ответственности показали, что мир кино далеко не такой волшебный и гламурный, как могло бы показаться со стороны.

Однако до сих пор находятся люди, прежде всего в самой индустрии, которые готовы признаться ей в любви. Именно это делает новый сериал комика Сета Рогена «Киностудия» (в оригинале просто The Studio), хотя и с огромной долей самоиронии. После выхода двух первых эпизодов (сериал будет идти до конца мая) он заработал завидные 96% одобрения среди иностранных критиков, соцсети заполонили мемы и кадры из шоу, а некоторые критики уже успели назвать его лучшей комедией этого года.

Мартин Скорсезе, Сет Роген и Айк Баринхолц в сериале «Киностудия»

Роген сам же играет главную роль в сериале — менеджера Мэтта Ремика на киностудии Continental Studios, которому неожиданно подворачивается невероятная возможность, и он становится ее главой. Казалось бы, для Мэтта — это работа мечты, однако герой быстро понимает, что его должность состоит из исключительно неприятных обязанностей.

 

Его босс Гриффин Милл (Брайан Крэнстон) не приветствует синефильских экспериментов и думает только о прибыли. Он поручает Мэтту сделать новый фильм о напитке Kool-Aid. Ремик решает не сдаваться, несмотря на абсурдное задание, и предлагает проект Мартину Скорсезе. Однако он не учитывает того, что Милл вряд ли будет в восторге от этого решения.

Хоть как-то обуздать окружающий хаос Ремику помогают его лучший друг, продюсер Сэл Саперстин (Айк Баринхолц), ассистентка Куин (Чейз Суи Уондерс), маркетолог Мая (Кэтрин Хан) и только что уволенная глава студии Пэтти (Кэтрин О’Хара), чье место только что занял Мэтт.

 

«Киностудия» — это настоящий продукт коллективного разума. У сериала два режиссера — сам Роген и Эван Голдберг, семь генеральных продюсеров и пять сценаристов. Первый и один из самых ярких эпизодов сериала написан авторами вместе, а каждый последующий — одним из них, пока в последней, десятой, серии они снова не объединяются вместе для финального мозгового штурма. И надо сказать, что именно такое коллективное творчество порождает самые смелые, смешные и любопытные идеи. 

Создатели шоу не скрывают плачевного состояния Голливуда. Сам концепт нового проекта, над которым работает Мэтт, недвусмысленно на это намекает. Kool-Aid — американский бренд напитков с разными вкусами, который вошел в обиход английского языка. Выражение «напиться Kool-Aid» означает «поверить в ложь», «попасться на удочку», и, конечно, авторы решили сделать выдуманный фильм об этом не просто так.

Сатира в сериале максимально открыта. Сценаристы не утруждают себя нюансами и намеками и создают гипертрофированный мир, где все герои находятся то ли на грани истерики, то ли сердечного приступа.  Актеры играют явные пародии на реальных людей или их коллективный портрет, поэтому приближенные к внутренней кухне зрители смогут заметить пересечения с настоящими людьми из мира кино, с которыми они могли встретиться по работе в Лос-Анджелесе.

 

Однако и для обычной аудитории, не искушенной в закулисных интригах, звездных камео в сериале предостаточно. Один Мартин Скорсезе, который говорит, что ему понадобится $200 млн на его экспериментальный четырехчасовой проект, достоин навсегда войти в историю кино. А это только первый эпизод: впереди еще Сара Полли, Грета Ли, Зак Эфрон, Рон Ховард, Зои Кравиц, Энтони Маки и многие другие.

Если первая серия наспех представляет всех героев, то вторая использует классический голливудский троп. Действие происходит на съемочной площадке фильма Сары Полли, куда Мэтт приходит в качестве синефила. Но он быстро понимает, что в глазах других людей он все-таки глава студии, и это, конечно же, приводит к катастрофе.

Кадр из сериала «Киностудия»

В персонажа Мэтта поверить сложнее всего. Непосредственный гик Роген в элегантных ретро-костюмах никак не похож на типичного голливудского менеджера с калькулятором вместо мозгов. Уж больно он теплый, страстный и человечный. Его герой заряжает сериал невероятной любовью к кино, настолько необъятной и интеллектуальной, что понять ее может только настоящий синефил.

«Киностудия» полна профессионального жаргона, референсов, неймдропинга и оммажей. Если учесть, что действие сериала происходит в непроходящей лихорадке, считать все отсылки с первого раза довольно сложно, что не мешает проникнуться той самой волшебной атмосферой кино, которая возникает несмотря на все перипетии и ужасы производства. 

Этот сериал можно смело назвать «Медведем» о киноиндустрии, хотя чем дальше, тем больше «Киностудия» начинает экспериментировать с форматом, а каждый новый эпизод зацикливается на одной теме, отчего шоу заметно теряет энергию и оригинальность. Однако ему все равно удается невероятное: сериал внушает абсолютно не подходящий к ситуации оптимизм. Все-таки если столько известных людей готовы хорошенько пройтись по своим недостаткам и посмеяться над собой, значит в Голливуде не все так плохо. 

 

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

01.04.2025