Жить в удовольствие: как парфюмер Оливье Кресп создает ароматы из маленьких слабостей

В начале нулевых Анаис Кресп, дочь парфюмера Оливье Креспа, переехала в Лондон и поселилась в районе Ладброк Гров, историческом центре британской контркультуры. Атмосфера города вдохновила девушку на творческие эксперименты, которыми она решила поделиться с отцом. Со временем эта семейная тайна переросла в парфюмерную марку Akro. В интервью Forbes Life Оливье Кресп рассказал, из чего состоит его бренд и какие ароматы предпочитают россияне.
— Как вы решились на создание собственного бренда?
— В 2016 году моя дочь, архитектор и дизайнер по профессии, сказала мне: «Папа, если мы придумаем какую-то хорошую концепцию и грамотный маркетинг, то мы можем основать собственную компанию». Анаис в итоге и придумала концепцию: она построена на пристрастиях, зависимостях, удовольствиях, которые мы получаем от жизни. Так пришло очень удачное название Akro, что с французского означает зависимость или даже тайную страсть.
Сильная концепция была нужна для того, чтобы идти вперед. Начали мы с шести ароматов, с присутствия в Англии и во Франции. А сейчас мы уже работаем в 35 странах. Нужна страсть, эмоции и чувства. Вам самому это должно быть увлекательно и интересно. Тогда на этом ощущении вы будете каждый день работать в удовольствие.
— Насколько сложно развивать собственный бренд парфюмерии?
— Каждый год нужно постоянно двигаться вперед и не обращать внимание на возможные сложности. Если бы мне в 18 лет кто-то сказал, что я стану парфюмером, буду путешествовать по всему миру, постоянно выступать с речами и общаться с разными аудиториями, я бы сказал, что это совершенно не мое и просто не подходит моему характеру. Но оказалось все наоборот! Я занимаюсь этим, потому что любое создание, в частности, создание любого аромата — это восхождение к вершине горы. Ты поднимаешься, и открываются новые просторы.
— С какими трудностями приходится сталкиваться при развитии бизнеса?
— У нас всего 13 ароматов. Самым простым было создание Haze. Я сделал его за девять месяцев. А вот самым сложным оказался Smoke. На его разработку ушло два или даже три года. Я никак не мог его закончить. В самом создании ароматов у меня, в общем, не возникает проблем, но как президенту компании мне хочется расти. Akro — очень сильный бренд в России, но мне важно, чтобы он был таким в Азии, Северной и Латинской Америке. У нашей компании действительно очень много разных ценностей, которые вкладываются в бренд, и есть желание расширять свою географию. Этого присутствия не так-то просто достичь. Поэтому самым сложным, на мой взгляд, является создание дистрибьюторской сети, а также нетворкинг. В любом аромате 40% успеха — заслуга самой композиции, а 60% — успех грамотно ориентированной дистрибуции.
— Как вы описываете концепцию вашего бренда?
— Концепция заключается в удовольствиях и радости от жизни. Это то, что объединяет все наши ароматы. East — радость путешествия в восточные страны. Bake — вкус капкейка или пирожного. Glow — послевкусие от вечеринки, хорошего времяпрепровождения, вечернего выхода. Smoke — наслаждение, которое получаешь в процессе отдыха, когда ты замираешь, замедляешься на секундочку. Это все о радостях и ощущении себя счастливым.
— Вы создавали ароматы для больших брендов. Какие есть преимущества от того, что сейчас вы можете придумывать композиции только для себя?
— Я до сих пор работаю с большими компаниями. В частности, я разрабатывал ароматы для Dolce & Gabbana, Versace, с моими коллегами придумывал аромат Venus для Nina Ricci. Но когда ты работаешь по заказу больших компаний, всегда стараешься порадовать каждого и понравиться большому рынку — это 95% потребителей. В то время как в своем бренде нет никаких ограничений, я использую самые лучшие ингредиенты и не стараюсь угодить всем и каждому. Я работаю для тех людей, которым интересно мое творчество. Можно назвать моих клиентов гурманами.
— Какие ароматы Akro сейчас наиболее популярны в России?
— Лучшими представляются Bake и Awake. Наши два гурманских аромата, которые действительно высоко ценятся на рынке. Akro сейчас вторые по всем нишевым брендам в России. Так сложилось, потому что «Лэтуаль» верит в меня, а я верю в них — у нас выстроилось эффективное сотрудничество. Я очень благодарен тому, что их команда смогла понять мой стиль. Сейчас наши ароматы присутствуют в 400 магазинах, и людям они очень нравятся.
На самом деле мой стиль можно назвать минималистичным. Я всегда стараюсь использовать меньше ингредиентов, чтобы они были понятны. Еще очень важно качество. Считаю, что качество ингредиентов — необходимый элемент, который придает силу композиции и благодаря которому она распространяется. Аромат слышен, заметен, проецируется вширь и вдаль.
— А как вы описали бы парфюмерные предпочтения россиян?
— Я был в России около 60 раз, посетил все основные города, так что могу сказать, что достаточно хорошо знаком со стилистикой российского вкуса. В частности, в 1890-е французские парфюмеры приезжали в Россию, изучали предпочтения, особенности восприятия, и я много читал об этом. И в вашей стране очень давняя традиция взаимоотношений с парфюмерией. Дело в том, что в России человек сразу рождается в мире ароматов. Они с самого начала присутствуют и сопутствуют жизни.
— Каким ароматом из своей коллекции вы описали бы Россию?
— Наверное, Haze, в нем сильно звучит абсент, а русские его любят. На самом деле аромат для российского рынка уже разработан. Он выйдет в начале следующего года и будет называться Breath. В нем слышны горная свежесть, воздух, кислород. Мне всегда говорили, что хочется чего-то легкого, как будто дуновения бриза. Этот аромат вызывает ассоциации с заснеженными вершинами и лесами.