В 2024 году половина продаж «Яндекс Афиши» пришлась на концерты
В 2024 году «Яндекс Афиша», по предварительным данным, продала 21 млн билетов. Об этом Forbes сообщили представители пресс-службы компании.
Основную часть билетов (14,5 млн) пользователи приобрели напрямую через сайт и мобильное приложение, а также в других сервисах «Яндекса» — это на 22,2% больше, чем годом ранее. Через партнеров «Яндекс Афиша» продала 6,5 млн билетов — на 13,2% больше, чем в 2023 году. Ровно половина продаж билетов в деньгах пришлась на концерты, 26% — на театр, 7% — на кинотеатры, 6% — на стендап, 5% — на елки. Остальные 6% продаж принесли «Яндекс Афише» спортивные мероприятия, выставки, катки и другие события.
По данным платформы, среди лидеров продаж в этом году — мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», выставка «Панк-культура. Король и Шут», концерт Леонида Агутина, цирковое шоу «Матрешка», а также спектакль «Женщины Есенина». Средний чек на развлекательные мероприятия (часто включает в себя несколько билетов) с учетом билетов в кино в 2024 году составил 3726 рублей — это на 25% выше показателя в 2023 году. В прошлом году, для сравнения, средний чек вырос на 21%.
Как отмечают представители «Яндекс Афиши», самый высокий средний чек в этом году был зафиксирован у елок — он вырос на 15%, до 6050 рублей. Больше всего в 2024-м подорожали билеты на выставки, средний чек на которые увеличился на 31%, до 1453 рублей. Средний чек на билеты в кино вырос на 22%, до 894 рублей, в театры — на 18%, до 4151 рубля, на спортивные мероприятия — на 17%, до 1732 рублей. Меньше всего, по данным «Яндекс Афиши» подорожали билеты на концерты — средний чек на них увеличился на 11% и достиг 4907 рублей. Единственным сегментом, в котором средний чек, наоборот, упал в цене, стал стендап — на 14%, до 4097 рублей.
Наибольшие траты на билеты в этом году отмечались в Москве, где средний чек, например, на театральные мероприятия составил 6409 рублей, а на концерты — 5697 рублей. Также в этом году высокий уровень расходов отмечался в Санкт-Петербурге, отметили в пресс-службе «Яндекс Афиши». При этом город отличается более доступными ценами на стендап (средний чек — 3106 рублей) и выставки (1568 рублей). Средний чек на театральные постановки в регионах составляет 2612 рублей. Средний чек на выставки в городах-миллионниках (кроме Москвы и Петербурга) в этом году вырос на 34%, до 574 рублей, а на концерты — на 10%, до 4621 рубля.
В десятку самых популярных событий в Москве вошли мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», выступление Stand-up & Action, шоу «Легенда», концерт Леонида Агутина, цирковое шоу «Матрешка», спектакль «Женщины Есенина», постановка «Анна Каренина», спектакль «Мамма мимо! или Мюзикл пошел не так», выступления «Женского Stand-up», а также каток «Лед» в парке Сокольники.
Как отмечают представители «Яндекс Афиши», наибольший интерес к развлечениям у россиян в 2024-м наблюдался в осенний период — в ноябре на платформе было оформлено 780 667 заказов, что на 44,9% больше, чем в прошлом году. Больше всего на концерты, на которые приходится самая большая доля продаж «Яндекс Афиши», потратили пользователи в Перми (62% от всех продаж), Екатеринбурге (60%), Краснодаре (58%), Новосибирске (56%) и Казани (52%). И это заметно выше, чем в столице России (41% продаж) или Санкт-Петербурге (50%). По покупкам билетов на спектакли города-миллионники уступают Москве и Санкт-Петербургу, где на театральные постановки пришлось по 31% всех продаж.
В топ-5 наиболее популярных событий в регионах в 2024 году вошли концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe в Казани, концерт Xolidayboy в Краснодаре, балет «Щелкунчик» в Краснодаре, концерт Anna Asti в Перми, хоккейный матч «Локомотив» — «Авангард» в Ярославле.
«В 2024 году запрос россиян на развлекательные и спортивные мероприятия продолжил расти, развивается концертная индустрия. В столицах, а также в регионах, появляются новые форматы развлечений и мероприятий: например, иммерсивные шоу и спектакли, мультимедийные выставки; новую волну популярности обретают мюзиклы и симфонические шоу. Во все эти проекты мы вкладываем значительные ресурсы — так, в этом году «Яндекс Афиша» инвестировала в собственные мероприятия 1 млрд рублей», — прокомментировал директор по развитию бизнеса «Яндекс Афиши» Энрико Мазавришвили.