К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дикие компоненты и пластырь от морщин: какие инновации меняют косметическую индустрию

 Фото Midjourney
Фото Midjourney
Бьюти-индустрия — одна из самых развивающихся с точки зрения науки технологических сфер. Препараты и устройства для ее обслуживания меняются с молниеносной скоростью. Forbes Life собрал некоторые из инновационных методик: изменение процесса разработки продукта, использование новых ингредиентов и обращение к искусственному интеллекту. В рамках специального редакционного проекта Forbes Beauty редакция рассказывает о последних трендах и обращает особое внимание на новейшие технологии в индустрии красоты

Гиалуроновая кислота без белка

О том, как важна гиалуронка, рассказывать не надо: все бьюти-модницы знают, что это вещество увлажняет кожу, разглаживает морщины и стимулирует процессы регенерации. Израильский биохимический стартап Enzymit, специализирующийся на разработке технологии бесклеточного ферментативного производства, создал синтетическую гиалуроновую кислоту. Компания разработала новое средство, которое можно использовать в различных косметических, эстетических и терапевтических целях, а ее бесклеточный процесс производства значительно снижает сложность, время и финансовые траты.

Традиционно для производства гиалуроновой кислоты используются ткани животных. Из-за этого методы, основанные на ферментации, используют сложные процессы очистки сырья, что повышает стоимость препаратов. А вот бесклеточное производство снижает себестоимость продукции на 50%. Оно работает только с белковыми катализаторами, необходимыми для синтеза гиалуроновой кислоты, а не с целыми клетками, что обеспечивает более высокую чистоту и большую производительность по конкурентоспособным ценам. При этом бесклеточная гиалуроновая кислота структурно и функционально идентична той, что производится традиционными методами. Она имеет те же преимущества для кожи: обеспечивает увлажнение и помогает поддерживать эластичность.

Фото Midjourney

Лицо искусственного интеллекта

Анализ кожи на основе искусственного интеллекта — быстроразвивающаяся тенденция в косметологии и уходе за кожей. Технология исследует разные аспекты кожи человека с помощью алгоритмов искусственного интеллекта. Пользователи делают фотографии в режиме реального времени, которые обрабатывает система искусственного интеллекта. Затем определяются основные характеристики кожи: ее тип, наличие акне, темных пятен, морщин и расширенных пор. На основе этих выводов клиентам предоставляются персонализированные рекомендации по уходу за кожей.

 

В этом году бренд Armani Beauty выпустил Meta Profiler — портативное устройство для скульптурирования и массажа лица. Гаджет оснащен передовой технологией, способной анализировать кожу с помощью комбинации из 18 светодиодов. Три режима захвата способны определять текстуру, гладкость и даже уровень увлажненности. В этом же направлении вместе с Armani Beauty работает культовый корейский бренд в области ухода за кожей Medicube. Он объявил о планах представить свой популярный Booster Pro (инструмент для лица, предназначенный для усиления сияния и эластичности с помощью микротоков и светотерапии) мировой аудитории в конце этого года.

Новое слово в защите от солнца

Впервые с 1999 года в рецептуру солнцезащитных кремов внесут значительные изменения. В октябре 2024 года объединенная швейцарско-голландская компания DSM-Firmenich подала в Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США заявку на одобрение использования в кремах нового средства Parsol Shield — фотостабильного UVB- и UVA-фильтра широкого спектра действия, эффективного при низких концентрациях. По сравнению с другими фильтрами, Shield совместим как с органическими, так и неорганическими средствами ухода, а также обеспечивает высокий уровень водостойкости благодаря хорошей растворимости в маслах.

 

Для производителей потенциальное одобрение Parsol Shield открывает новые возможности. Высокая фотостабильность и синергическая совместимость с другими солнцезащитными активными веществами делают его высокоэффективным ингредиентом для современных формул солнцезащитных средств. В отличие от некоторых УФ-фильтров, которые разрушаются под воздействием солнечного света, новое средство остается стабильным, обеспечивая длительную защиту.

Трихолог в коробочке

Бренд Chowis разработал устройство My Hair Home, которое при помощи профессиональной световой системы (PPL, XPL) и 5-мегапиксельной камеры анализирует состояние волос и кожи головы. Гаджет в форме небольшой коробочки подключается к приложению через Bluetooth, запрашивает несколько фотографий кожи головы, а после определяет ее влажность и чувствительность, качество себума, количество кератина, густоту и толщину волос. Далее приложение помогает отслеживать динамику лечения, состояние волос и корректирует домашний уход для лучшего результата. Пользователи могут также отправить свои данные специалистам, которые назначат дополнительные исследования или пригласят их на осмотр к дерматологу или трихологу.

Пластырь от морщин

Сингапурская компания RNAscence Biotechnology разработала технологию РНК-патчей, способных лечить рубцы, экзему, гиперпигментацию и даже морщины. Пластырь с растворимыми микроиглами гиалуроновой кислоты доставляет рибонуклеиновую кислоту непосредственно в кожу, уменьшая выраженность кожных проблем. Сегодня это единственный продукт в мире, который воздействует на основную причину образования рубцов и других эстетических несовершенств с помощью фирменного активного ингредиента РНК. Клинические испытания доказали, что через 60 дней использования пластырь уменьшает объем рубцов на 95%. Примечательно, что BioRNA Anti-Scar также показал свою эффективность в борьбе с келоидами — толстыми, выступающими шрамами, которые образуются после ожогов или хирургических разрезов. При этом применение РНК-патчей ничем не отличается от использования обычного лейкопластыря. К тому же они водонепроницаемы и носятся на коже не менее восьми часов и поэтому не препятствуют тому, чтобы спокойно заниматься своими повседневными делами.

 
Фото Midjourney

Говорящее зеркало 

Сегодня магазины косметики при выборе продуктов предлагают воспользоваться виртуальными консультациями по красоте. Они позволяют клиентам «примерять» макияж, прически или даже средства по уходу за кожей через приложения или умные зеркала, прежде чем совершить покупку или воспользоваться услугой. В этом году такие компании, как L'Oréal и Sephora, уже ввели виртуальные примерочные, и ожидается, что эта тенденция будет расти. А вот косметологам подобные технологии помогут улучшить клиентский опыт через персонализированные рекомендации на основе анализа лица, типа кожи или предпочтений в стиле.

Микроорганизмы в помаде

Крупнейший производитель косметических средств C-beauty Perfect Diary выпустил второе поколение технологии бионической пленки — скопления микроорганизмов и выделяемых ими веществ. И применил ее в новой линейке средств по уходу за кожей и в губной помаде. Новая технология активизирует регенерацию клеток для достижения комплексного омоложения кожи, а формула помады улучшает общее состояние губ с самых глубоких слоев эпидермиса, обеспечивает эффект упругости и пухлости, сохраняя при этом насыщенный цвет. По утверждениям разработчиков, последняя версия способна уменьшить морщины на губах на 48,08% за один день.

3D-печать и кастомизация

Как мы уже выяснили, будущее красоты — это персонализация. И технология 3D-печати играет в этом значительную роль. Представьте себе, что клиентам предлагают индивидуальную косметику, средства по уходу за кожей или даже аксессуары для волос, которые печатаются на 3D-принтере в соответствии с их уникальными потребностями. Такие бренды, как Mink, уже стали пионерами в области 3D-печати косметики, так что эта технология, скорее всего, в ближайшее время окажется в повсеместном использовании.

Нейрочувствительный запах

Исследователи говорят, что распознавание запахов — один из самых мощных когнитивных инструментов. Поэтому парфюмерные бренды разрабатывают новые технологии, позволяющие определить, какой именно аромат понравится покупателям. Испытатель этой идеи — бренд Scent-Sation от YSL Beauty, который использует многосенсорную гарнитуру на основе электроэнцефалографии для оценки нейронных реакций на ароматы. Устройство, удостоенное награды CES 2024 Innovation Awards за лучшую носимую технологию, позволит создавать идеальные ароматы для конкретного клиента. Для этого его попросят заполнить анкету и пройти серию тестов, чтобы выявить положительные реакции на запах.

Помада-робот

Amorepacific Lipcure Beam — лауреат премии CES 2024 Innovation Awards в области цифрового здравоохранения за запатентованную технологию, объединяющую уход за губами с индивидуальным макияжем. Тот самый портативный консультант по красоте из фильмов про будущее. Устройство работает с помощью точного датчика в колпачке инструмента, который определяет уровень влажности и состояние кожи при прикосновении к губам. Затем аппликатор использует кисточку, которая излучает высокотехнологичный «видимый свет». На основе результатов диагностики устройство проецирует активируемый светом материал, который усиливает естественный коллаген, образует увлажняющий барьер и делает ярче натуральный оттенок губ.

 

Дикие компоненты

Про натуральные ингредиенты в косметике мы слышим часто. Но не все знают, что их присутствие в уходовых средствах не означает экологически чистое производство. Зачастую бренды выращивают органические компоненты на фермах, но не всегда опираются на тренды устойчивого развития: используется вода, загрязняется почва. Однако биотехнологическое движение побуждает исследователей находить ингредиенты красоты, которые уже существуют в организмах в природе. Затем они могут воспроизвести естественный процесс и массово производить ингредиенты в лабо-ратории. Например, компания по уходу за кожей Algenist использует биотехнологические методы для производства своего запатентованного ингредиента — альгуроновой кислоты. Первоначально этот ингредиент был обнаружен в микроскопических водорослях, которые используют соединение для защиты и регенерации своих клеток, обитая в самых суровых на планете условиях. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+