К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды

Фото DR
Фото DR
История марки из Италии Antonelli Firenze началась в начале 1950-х. С того момента в компании изменилось многое, но что осталось неизменным, так это преемственность семейных традиций. Редактор Forbes Life Марк Смирнов встретился с Энрикой Антонелли, креативным директором флорентийского бренда, которая рассказала, чем российские клиентки похожи на итальянок и почему устойчивое развитие — важный аспект для любого модного производства

В 1953 году в Кастельфьорентино Лучано Антонелли основал фабрику Vicad, позже ставшую известной в своем регионе компанией, которая сейчас выпускает бренд Antonelli Firenze. Все началось с производства нижнего белья, а в 2001-м дочери Лучано — Энрика и Роберта — выпустили первую коллекцию рубашек. 

С 2013 года у Antonelli Firenze появляется полноценная женская коллекция, когда к руководству присоединяется Марко Берни, сын Энрики Антонелли, которая выступает креативным директором бренда. Редакция Forbes Lifeузнала у нее, как меняется мировая модная индустрия, почему итальянские компании чтут семейные традиции и как эти марки влияют на российский рынок.

Энрика Антонелли с сыном Марко Берни (Фото DR)

— Как сейчас развивается модный рынок? Есть какие-то ограничения для развития модной индустрии в Италии?

 

— Сейчас в Европе везде экономический спад: Германия, Бельгия, большая часть Северной Европы страдают от промышленного и финансового кризиса. Это ощутимо, но я должна сказать, что в Италии в нашем секторе моды мы чувствуем себя достаточно комфортно. У нас не упали выручки, продолжается рост. Мы могли бы делать еще больше, если бы всей этой ситуации не было, но в целом сейчас мы видим результат правильно принятых решений. 

— Чем итальянский рынок отличается от международного и российского в частности?

 

— Сейчас очень привередливый и избалованный клиент, который привык к большому выбору. Для него принципиально важно, чтобы вещь была сделана полностью в Италии. Покупатели обращают внимание на фасон, мелкие детали, обработку. Это все очень влияет на процесс и результаты нашей работы. Мы уже несколько лет развиваемся на российском рынке, и, на мой взгляд, он очень похож на итальянский. Наша клиентка в России — современная женщина, следящая за трендами. Она не любит излишеств, вычурности, чего-то показного. Мы понимаем, что, создавая продукт для итальянки изначально, полностью попадаем под пожелания и предпочтения российского клиента. Такой подход очень упрощает работу. Также важный пункт, которому мы уделяем большое внимание, — соотношение стоимости и качества.

— Насколько сложно женщинам на итальянском рынке развиваться в модном бизнесе?

— На самом деле это гораздо проще, чем быть мужчиной и работать в итальянском бизнесе. Когда ты создаешь коллекцию и продумываешь ее для другой женщины, ты все чувствуешь и можешь примерить это на себя. Ты понимаешь, что нужно девушкам, как они хотели бы выглядеть. Все-таки весомая часть нашей компании — это женщины, и они прекрасно осознают потребности друг друга в обычной жизни. Поэтому мы создаем все как для себя, представляем, что наша клиентка — это мы сами.

 

— В начале вашей карьеры были какие-то сложности, гендерные стереотипы, с которыми приходилось сталкиваться?

— Я считаю, что этих гендерных стереотипов в нашей сфере не существует. Все зависит от человека, его компетенций, образования, умения вести бизнес, принимать правильные решения. В этой конкретной ситуации неважно, мужчина вы или женщина. Изначально производство началось с моего отца, он основал эту компанию в 1953 году, в нашем маленьком городке Кастельфьорентино. Это место, в котором было много небольших предпринимателей и производств, все они управлялись мужчинами. И сейчас, по прошествии 70 лет, их больше не существует. Но бренд Antonelli Firenze, которым управляет женщина, растет и развивается. Поэтому я считаю, что все это не связано с полом, это вопрос про интеллект, развитие и отношение к своей работе.

— У вас семейная компания. Как разделяется руководство внутри семьи? Кто за что отвечает? 

— Я очень рада, что мой сын Марко работает со мной. 15 лет назад он закончил университет, отучился на экономиста и сказал, что хочет продолжать семейный бизнес. Это было очень правильное решение, он привносит очень много энергии, новых идей. Возможно, с возрастом за эти 10 лет я бы немного потеряла хватку и связь с рынком, но Марко видит новые перспективы и возможности. Это очень благотворно влияет на нашу компанию. Когда мы на работе, то, конечно, перестаем быть семьей, теряются эти отношения мамы и сына, мы становимся коллегами, людьми, которые ведут проект. Я отвечаю за стилистику и производство, а Марко — за коммерческую и финансовую часть.

Это два больших, важных, несущих элемента всей компании, которые, естественно, один человек делать не может. Мне очень комфортно и спокойно работать, когда я знаю, что мой сын займется финансами, а я всегда спокойна и уверена, что все будет хорошо. Да, иногда бывают разногласия, но это мелочи, ведь у нас просто разные мнения по каким-то вопросам. Тогда мы садимся за стол, разбираем каждую ситуацию, ищем положительные и отрицательные варианты, анализируем. Цель диалога — принять наиболее полезное для компании решение. В целом нам несложно работать вместе, мы очень похожи по характеру, нам нравятся одинаковые вещи, мы одинаково видим женщину, которую хотим одеть.

 

Но когда, например, у нас заканчивается рабочий день и я прихожу к Марко и внукам, бывает, что снова в голове всплывают рабочие вопросы — тогда начинаем обмениваться мнениями по поводу дизайна пальто, например. Часто семейные посиделки опять сводятся к рабочим вопросам. Вот так и живем.

— Италия — это страна семейных компаний, почему так сложилось и как удается брендам выживать на рынке, которым правят коммерческие марки? 

— Цель любой компании — заработок. Если компания не зарабатывает, не развивается, она рано или поздно умирает. Это цикл жизни, по-другому не бывает. Но в чем плюс семейной компании? Люди, которые вокруг нас, — это одна большая семья. Например, если у кого-то из сотрудников есть проблемы дома, нужны деньги, а банк не дает кредит, то он всегда может прийти и попросить помощи. Проблемы не решаются через почту. Если тебе что-то нужно, давай встретимся и обсудим. 

Это такая общая традиция. Недавно мы изучали финансовые исследования о нашем рынке. 96% итальянских компаний — это малый и средний бизнес. То есть вся экономика Италии построена на таких семейных компаниях. Также это обосновано и тем, что в нашей стране практически нет мегаполисов — только Милан и Рим. Если отъехать от них на 50 километров, то везде будут небольшие городки. И эта привычка, традиция людей жить вместе, сохраняется. Они все объединены, общаются друг с другом, с соседями, знают каждого на своей улице. Такая манера транслируется и в работе. Считается, что комфортнее и проще трудиться, когда ты вовлечен. Приходишь на работу и к тебе относятся как к человеку, а не как к циферке, галочке в журнале. Ты чувствуешь себя частью этой компании и больше усилий будешь прилагать для того, чтобы она развивалась. Это общее дело, в котором все живут. 

 

— Вы руководите компанией уже больше 20 лет, как за это время изменилась модная индустрия?

— Бренд в привычном для многих виде существует уже 25 лет — он пережил множество трансформаций. Были разные периоды взлетов и падений. Когда я начала работать в бренде, сформировалась общая тенденция. Все крупные модные марки переносили свои производства за границу, потому что так было дешевле и удобнее. Мы же приняли решение оставаться полностью в Италии. Никогда не уходили и не шили ничего за пределами страны.

Тогда это казалось странным, невыгодным, необоснованным экономически. Но сейчас, по прошествии всех этих лет, понимаю, что я осталась верна себе, своей концепции. Бренд так и продолжает отшиваться полностью в Италии. И я уже заметила новую тенденцию, что другие компании начинают возвращаться в страну. Клиенту снова стало важно качество, место производства. До этого был период, когда бренды демонстрировали свои логотипы, транслировали роскошь. 

Кампейн Antonelli Firenze осень-зима 2024-2025

 Как тренд на устойчивое развитие повлиял в целом на компанию? 

 

— Все наши фабрики никак не загрязняют окружающую среду. Очень важно обратить внимание, что мы используем только натуральные ткани, производим все наши коллекции изо льна, хлопка, шерсти. То есть это изначально нехимические волокна и составы, которые никак не портят экологию вокруг нас и в нашем регионе. Но иногда, когда мы покупаем, например, материалы у поставщиков, всегда очень внимательно относимся к красителям, которые они используют. Важно, чтобы они были максимально натуральными. Так мы проявляем уважение к клиенту. Мы заботимся о безопасности. Естественно, когда у нас есть выбор, мы сотрудничаем с компаниями, которые более экологично относятся к своему производству.

— Как изменился за это время портрет потребителя, для кого изначально создавалась одежда и для кого сейчас? 

— В любом случае образ клиентки Antonelli Firenze очень изменился: 25 лет назад женщина была менее внимательна к вещам, она меньше работала, больше посвящала себя дому и семье. Но это в целом было другое время, другой образ девушки и другое отношение к своему гардеробу. Сейчас клиентка, которую мы видим перед собой, — женщина, которая за собой ухаживает, следит за своей фигурой, лицом, кожей. Она старается выглядеть моложе вне зависимости от ее возраста. Она молода духом, ее возраст уже не имеет значения. И опять-таки женщины стали гораздо больше работать, что оставляет определенный отпечаток на их внешнем виде, на их гардеробе. То есть она должна с утра открыть шкаф и увидеть набор вещей, в которых она будет чувствовать себя комфортно в любой ситуации. Сначала пойти на работу, а потом продолжить вечер в ресторане с друзьями.

 Как вам удается совмещать личную жизнь с рабочими вопросами и при этом чувствовать себя гармонично?

 

— Успех заключается в правильном планировании. Когда, конечно, я была молода, у меня было двое маленьких детей, больше времени я уделяла семье. Со временем приоритеты меняются, дети растут, получается больше времени уделять компании. У меня всегда были помощники — люди, которым я могла доверять как дома, так и в компании, поэтому всегда чувствовала себя спокойно. К счастью, все изменения в нашей жизни проходят постепенно. Мне все всегда удавалось успевать, работала везде понемногу — вот таким образом мы сейчас пришли к тому, что у нас есть. У меня двое взрослых детей, прекрасный бизнес, и все-таки я верю в то, что это результат правильно принятых решений, верно распределенного времени.

Я очень люблю свое дело. Да, приходится чем-то жертвовать. Проблемы есть всегда, но, когда это твое любимое дело и любимая семья, есть ощущение, что тебе это меньшего стоит и легче дается. Проще пережить какую-то ситуацию, проблему, когда ты вкладываешь в это сердце и душу.

— Каким вы видите свой бренд в будущем, к чему стремитесь?

— Крупная часть клиентов бренда — это универмаги, мультибрендовые магазины. Наш фирменный бутик сейчас есть только в России. Цель на ближайшее время — открыть монобрендовые магазины в Италии. Сначала в Милане, столице моды, потом в Риме. И расширять другие рынки. Пока у нас нет своего флагманского магазина, нет возможности транслировать идею и концепцию бренда в полной мере. Все равно в каждом концепт-сторе представлены разные части коллекции, часто байеры и клиенты видят Antonelli Firenze не таким, каким мы делаем его изначально. 

 

Хочется создать место, где можно было бы понять суть, как коллекции рождаются в нашей голове, из чего состоит бренд и как должна выглядеть женщина. Есть желание продумать все: сочетание цветов, интерьер и его детали. А после уже хотим выходить на другие рынки. Еще мало освоена Америка и Восток. В ближайшее время есть планы работать с Азией: уже сейчас заключаются договоры на сотрудничество на следующие 10 лет. Это лишь первые шаги, но нам хочется в этом развиваться, расти, быть максимально интернациональными и представленными на большом количестве рынков.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+