К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Самый расцвет: как живые цветы стали одним из главных новых трендов в моде и дизайне

Ресторан Manul, студия Натальи Белоноговой (Фото DR)
Ресторан Manul, студия Натальи Белоноговой (Фото DR)
Живые цветы — один из главных трендов как в интерьерах жилых и общественных пространств, так и в модной индустрии. Редакция Forbes Life разбирается, почему люди по всему миру готовы оформлять подписку на букеты и носить розы или лилии даже в волосах

Модные посевы 

Платье Simone Rocha с розами в слоях полупрозрачного тюля появилось на подиуме почти год назад, обозначив масштабный тренд на использование живых цветов. При огромном многообразии цветочных принтов, вышивок, объемных аппликаций, которыми запомнились коллекции ушедшего лета от Balmain, Burberry, Marni до мужской линейки Prada, весь мир наблюдал за рождением новой трактовки женщины-цветка, когда-то предложенной Кристианом Диором.

Апофеозом стал ежегодный майский бал Института костюма Met Gala, который можно было бы назвать балом цветов. Дресс-код «Сад времени» гости восприняли буквально: Деми Мур в платье-цветке, Ники Минаж в платье-букете, Анна Винтур в «цветущем» наряде и Амелия Грэй с розами, уложенными в подоле юбки, стали главными героями светской хроники.

Интерес к цветам не ограничился высокой модой или раутами и выплеснулся в обычную жизнь. Все лето фанаты «Бриджертонов» разгадывали значения цветочных композиций в сюжетной линии Пенелопы в третьем сезоне сериала, литературные критики обсуждали опусы о садоводстве в последней книге Оливии Лэнг «Сад против времени» (недавно вышла и в русском переводе). В то же время в медиа появлялись статьи о частных садах, например Ким Кардашьян, и успешном перевоплощении бывших деятелей культуры и искусства в модных флористов или творческом пути последних. От Луи Жеро Кастора, работавшего с Loewe, Hermes и Acne Studios, до Татти Айлс, сет-дизайнера и флориста, чьи композиции украшают свадьбы и частные торжества британской аристократии, американских миллиардеров и иорданской королевской семьи. В конце концов #GardenGirl стал одним из ключевых трендов в TikTok уходящим летом.

 

Букетно-конфетный период

С окончанием теплого сезона тренд на живые цветы не увял, как можно было ожидать, а уверенно перешел в разряд «многолетних». Что подтверждает и глобальная статистика: рынок срезанных цветов во всем мире растет от года к году. В отчетах прошлой весны, опубликованных Research and Markets, его мировой объем оценивался в $36,83 млрд с потенциалом вырасти до $53,36 млрд к 2030 году. В России, по мнению экспертов, тренд тот же.

«Рынок цветов в нашей стране активно развивается последние пять-семь лет, и мы не видим причин для изменения этой тенденции. В 2024 году крупные маркетплейсы, такие как Ozon и «Яндекс Маркет», проявили повышенный интерес к цветочной категории не только в пиковые праздники. Ее развитие на крупных платформах ускорит рост всего рынка, — говорит Вера Моденова, операционный директор маркетплейса цветов и подарков Flowwow. — Переход клиентов из офлайна в онлайн благоприятно сказывается на скорости роста рынка флористики в целом. Flowwow демонстрирует ежегодный рост не менее чем на 80%, и мы надеемся сохранить эту тенденцию. В значительной степени рост обусловлен развитием регионов, где мы не только увеличиваем свою рыночную долю, но и способствуем росту интереса к цветам. Прогнозируем, что в 2027 году наш GMV достигнет 50 млрд рублей».

 
Актриса Зендея на met Gala 2024· Ресторан Fullmoon, студия Натальи Белоноговой (Фото Getty Images, DR)

Люди покупают больше цветов, дарят их чаще? Да и да. Контакт с живыми растениями снижает уровень стресса и благоприятно влияет на нервную систему, позволяя людям с большим комфортом жить в мегаполисах, — исследования на эту тему регулярно выходят в СМИ. Одновременно усилиями маркетинга формируется тренд на оригинальные авторские букеты — не по случаю или в честь праздника, а как часть интерьерного решения. И заказ новой флористической композиции становится таким же атрибутом стиля жизни, как и составление гардероба со стилистом или посеще­ние салона. Цветочные проекты в ответ на этот запрос все активнее развивают сервис подписки.

«Мы впервые запустили цветочную подписку в 2018 году, и сервисом воспользовались тогда единицы, — рассказыва­ет Елена Чернина, основатель студии KRAP/VA. — Сейчас количество клиентов значительно выросло: подписку часто покупают в подарок от всех гостей (вместо подачи букетов), а еще ее выбирают люди, которые любят все заранее планировать, — вместе с депозитом мы получаем список важных дат, а получатели сами отсылают букеты в нужный день».

Стоимость подписки разная: у студии KRAP/VA месячный абонемент на интерьерный букет небольшого размера составит 18 000 рублей, у проекта Germen — от 19 500 рублей, а у ателье «Мимоза» светского декоратора Романа Ковалишина — от 55 000 рублей.

 

При этом ключевыми клиентами такой услуги, отмечает Елена Чернина, становятся компании: «Подписка позволяет получать цветы в брендированной упаковке для сотрудников и клиентов. Это очень удобно: мы заранее согласовываем элементы брендинга — ленты с логотипом, упаковку в корпоративных цветах и с элементами фирмен­ного стиля. За последний год количество подписок увели­чилось в три раза, причем большинство наших постоянных корпоративных клиентов перешли в формат подписки по депозиту».

О росте числа клиентов подписки говорят и в студии Lupine Delivery. «В арсенале наших главных инструмен­тов — подписка и депозит, — рассказала Дарья Смирнова, основатель и креативный директор студии и креативно­ го бюро Lupine Flower Factory. — Подписка позволяет до­ставлять букеты по заранее обозначенному расписанию и на выбранную клиентом сумму, по системе депозита мы создаем букеты по запросу и согласно пожеланиям заказ­чика, подчеркивая дух и направленность события». Стои­мость частной подписки составит 28 000 рублей в месяц, корпоративной — от 60 000 рублей. А известность проекту принесли заказы крупных брендов: от длительного парт­нерства с маркой 12Storeez до создания зеленого оазиса Pop­up Bar Beluga Botanical Garden, который прожил не­ сколько месяцев на веранде отеля «Марко Поло».

Ресторан manul, студия Натальи Белоноговой·Композиция от создателей проекта «Велоцветочница» (Фото DR)

Свежая подача

Цветы как акцентный элемент в дизайне интерьера использует и дизайнер Наталья Белоногова, на счету ее агентства проекты самых интересных московских ресторанов. «Каждому проекту нужно подобрать растения, которые бы подчеркнули его индивидуальность. В ресторане Fullmoon мы используем цветы, которые подходят тон в тон к розовому на стенах. Здесь выбран абсолютно минималистичный стиль, больше похожий на икебану, поэтому в три небольшие традиционные японские корзиночки на стенах мы ставим по три цветка. А в ресторане Manul красиво сочетаются живые растения и живописные коряги и мох, собранные в лесу. Для оформления ресторана «Гвидон» мы выбираем стилистику букетов, похожих на те, которые встречаются на голландских натюрмортах. Мне кажется, сейчас часто используют такие пышные букеты не только для насыщенных интерьеров. А наоборот, в минималистичных лаконичных интерьерах такое оформление становится акцентом», — говорит она. Основные партнеры Белоноговой по флористическим вопросам — студия MOX, упомянутый выше Роман Ковалишин и Mus Flowers.

Ким Кардашьян в рекламной кампании KKw Fragrance·Ресторан «Гвидон», студия Натальи Белоноговой (Фото East News, DR)

В ресторане Biologie Екатерины Алехиной, отмеченном звездами Michelin в том числе за экологичный подход, букеты составляют не только из цветов, а из веток растений, остающихся после сезонной подрезки, и после увядания композиция «продолжает жить»: часть остается в декоре в виде сухоцветов, остальные элементы переходят в компост — чтобы со временем стать землей для новых растений.

Всплеск интереса к концептуальным флористическим проектам, уверенно выходящим из ниши во все более широкий рынок (как это происходит с «Собран в саду»), определил и появление «контркультурщиков от флористики», как называют себя основательницы проекта «Велоцветочница». Здесь букеты собирают исключительно из подмосковных полевых и садовых цветов, выращенных обычными садоводами. Впрочем, позиция и стиль проекта быстро нашли свою аудиторию — композиции «Велоцветочницы» среди прочего украшают московскую студию «Мизон», а сами девушки проводят дачные завтраки в ресторане Tilda.

 

Глобальные цветения

Дизайнеры и флористы, чья карьера шагнула за пределы России, отмечают изменение визуальных трендов и смену клиентов и форматов. Сет-дизайнер Дмитрий Китавин, чей потенциал сейчас реализуется в Дубае, отмечает весьма конвенциональный вкус заказчиков и высокий уровень развития индустрии: любые цветы в любом объеме могут быть доставлены в считаные дни. Ограничений по использованию определенных растений тоже нет — на вопрос о значениях цветов в арабской традиции, которую необходимо учитывать, отвечают благодарностью, но без деталей.

Композиция от создателей проекта MOX (Фото DR)

Елена Талварес, много лет успешно занимающаяся флористикой в Барселоне, отмечает рост заказов на индийские свадьбы. По традиции мероприятие проходит три дня, каждый требует нового оформления, но нередки и семидневные свадьбы. Кульминация торжества — заключительный день, когда в мандапе, украшенном цветами павильоне, проходит религиозный свадебный обряд. «Объем работы тут, конечно, гораздо больше, и есть свой регламент. В первую очередь, ограничения связаны с аксессуарами в виде гирлянд для молодоженов. В их исполнении есть множество нюансов, и эту работу лучше доверить мастерам. При этом в целом заказчики индийских свадеб непритязательны в выборе цветов. Как правило, это розы, орхидеи, гортензии, антуриум». Только за прошлый год Елена оформила несколько таких свадеб, каждая на 100–150 гостей.

Впрочем, главным экспертом по индийским свадьбам и мероприятиям знаменитостей по обе стороны Атлантики остается Джефф Летхем, тот самый, с кого можно считать превращение флористов в новых рок-звезд, совсем как это случилось с шеф-поварами. Именно Летхему принадлежит декор всех свадебных мероприятий Ананда Амбани в Европе. Про именитого флориста и его проекты вышло несколько книг в престижном издательстве Rizzoli и документальный сериал Flowers Uncut.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+