К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

От Энди Уорхола до Вивиан Майер: лучшие зарубежные выставки лета и осени 2024 года

Ана Лупаш, «На этой стороне Эльбы», Амстердам, музей Стедейлик
Ана Лупаш, «На этой стороне Эльбы», Амстердам, музей Стедейлик
На время летних каникул и начала осени европейские и американские музеи делают ставку на проверенные имена и показывают проекты тех художников, кто смущал публику и был властителем дум в 1960–1980-х, а сегодня воспринимается как классик, вошедший во все курсы истории искусств XX века. Forbes Life рассказывает о главных выставках за границей
Джеймс Ли Байерс, «Совершенный — это вопрос», Мадрид

Джеймс Ли Байерс, «Совершенный — это вопрос», Мадрид

Когда: до 1 сентября 

Где: Центр искусств королевы Софии

Американский художник-концептуалист и эзотерик Джеймс Ли Байерс («наполовину денди-трикстер, наполовину провидец-минималист») создавал скульптуру, инсталляции, перформансы, рисунки. Пожив в Японии в конце 1950-х — начале 1960-х годов, а затем в Венеции в 1980-х, художник пополнил свое творчество символами и концептами из восточных традиций и цивилизаций, как, например, театр Но и дзен-буддизм. Среди мотивов, которым уделено внимание на выставке, — поиск совершенства, сомнение как экзистенциальное размышление и определенность человеческой жизни.

«Точка зрения», Амстердам

«Точка зрения», Амстердам

Когда: до 1 сентября 

Где: Рейксмюсеум

На примере 150 картин, эстампов, рисунков, аксессуаров, скульптур, фотографий и предметов мебели из коллекции Государственного музея Амстердама выставка анализирует, как меняются представления об изображении женственности и мужественности в зависимости от времени и места.

Кристина, королева Швеции XVII века, например, портретировалась согласно и женским, и мужским канонам. На выставке соседствуют художники разных веков, стран и культур:  Гезина Терборх, Марлен Дюма, Бартоломеус ван дер Хелст, Роберт Мэпплторп, Эрвин Олаф, Мария Роозен, Чарли Тороп.

Ана Лупаш, «На этой стороне Эльбы», Амстердам

Ана Лупаш, «На этой стороне Эльбы», Амстердам

Когда: до 15 сентября 

Где: Музей Стедейлик

Городской музей Амстердама проводит первую масштабную выставку румынской художницы Аны Лупаш. На протяжении 60 лет Лупаш создавала работы из текстиля, делала скульптуры и инсталляции — то, что сейчас назвали бы терминами ленд-арт, постминимализм и арте повера. Однако таких терминов не было в социалистической Румынии, и творчество Лупаш шло в разрез с официально признанными режимом формами искусства.

Работы Лупаш, одной из ведущих восточно-европейских художниц поколения 60-х годов, затрагивают вечные темы: сопротивление, индивидуальность, сохранение культурного наследия и восстановление связи с природой.

Джуди Чикаго, «Ее история», Арль

Джуди Чикаго, «Ее история», Арль

Когда: до 29 сентября 

Где: LUMA

На выставке американской художницы Джуди Чикаго, работы которой привезли на юг Франции из Нового Музея современного искусства в Нью-Йорке, акцент сделан на различных художественных движениях. К ним Чикаго примыкала в разные периоды своего творчества: от экспериментов с минимализмом в 1960-х, опытов в революционном феминистском искусстве в 1970-х и вплоть до серии «Конец: медитация на смерть и вымирание», созданной в период с 2012-го по 2018 год. В центре выставки два шедевра Чикаго — фрагмент ее инсталляции «Званый ужин» и реплика инсталляции «Перьевая комната».

Дженни Хольцер, «Светлая линия», Нью-Йорк

Дженни Хольцер, «Светлая линия», Нью-Йорк

Когда: до 29 сентября 

Где: Музей Соломона Гуггенхайма

Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке решил повторить успех выставки 1989 года. 35 лет спустя в музее снова установлена инсталляция американской художницы-неоконцептуалистки Дженни Хольцер. Эта конструкция состоит из бегущей строки текстов из серий «Труизмы» и «Возмутительные эссе», извивающейся по контуру здания архитектора Фрэнка Ллойд Райта, и занимает все внутреннее пространство ротонды. Выставка также включает в себя ретроспективу Хольцер с 1970-х годов и до наших дней. Картины, работы на бумаге и камне в соответствии с замыслом художницы должны транслировать слова и идеи в публичное пространство.

Вивиан Майер, «Непоказанные работы», Нью-Йорк

Вивиан Майер, «Непоказанные работы», Нью-Йорк

Когда: до 29 сентября 

Где: Музей Фотографиска

Музей Фотографиска представляет первую большую американскую ретроспективу уличного фотографа Вивиан Майер. О том, что Майер — незаурядный талант, мир узнал после ее смерти. Всю свою жизнь она работала няней в разных городах США, а снимала в свободное время: около 100 000 кадров на протяжении 50 лет.

За два года до смерти пожилая женщина обанкротилась и не смогла оплатить аренду мастерской, где печатала снимки и держала архив. Так, в 2007 году ее имущество было продано на торгах: бывший риэлтор Джон Малуф купил часть архивов Майер, поскольку искал старые фотографии с городскими видами. Малуф оценил клад, попавший ему в руки.

В 2009 году бывшая няня Вивиан Майер умерла в доме престарелых. А ее первая выставка состоялась в 2011–2012 году в Люксембургском музее в Париже. Тогда показали порядка 200 работ, среди которых цветные и черно-белые, винтажные и современные тиражи, а также кинопленки формата Super-8. Эта пестрая подборка продемонстрировала многогранность автора и богатство архива, охватывающего период с начала 1950-х годов до середины 1980-х. В России фотографии Вивиан Майер в 2013 году показывал Центр фотографии имени братьев Люмьер.

Энди Уорхол, «Бархатное безумие и красота», Берлин

Энди Уорхол, «Бархатное безумие и красота», Берлин

Когда: до 6 октября 

Где: Новая национальная галерея

Выставка в Берлине предлагает переосмыслить творчество Энди Уорхола, акцентируя внимание на его поиске идеала красоты и изображении объекта желания, — мотив, что прослеживается на разных стадиях его карьеры начиная с 1940-х и до 1980-х годов.

Более 300 работ, среди которых картины, эстампы, рисунки, фотографии, полароиды, фильмы и коллажи рассказывают о той стороне искусства Уорхола, которая во многом роднит его с Робертом Мэпплторпом, но была завуалирована, пока художник был жив.

 Ханна Хех, «Собранные миры», Вена

Ханна Хех, «Собранные миры», Вена

Когда: до 6 октября 

Где: Нижний Бельведер

В Австрии впервые показывают большую ретроспективную выставку немецкой художницы Ханны Хех. Акцент поставлен на техниках коллажа и фотомонтажа, к изобретению которых Хех приложила руку в 1920-е годы. Для художницы процесс фотомонтажа был сравни статическому фильму на бумаге, позволяющему иначе взглянуть на мир.

Наряду с  фотомонтажами Хех на выставке показывают ее картины, рисунки и эстампы. Все это на фоне фильмов Ханса Рихтера, Ласло Мохой-Надя, Александра Довженко, Викинга Эггелинга, Яна Корнелиса Мола, Дзиги Вертова, Фернана Леже — ее знакомых, современников, собеседников и единомышленников.

 Ребекка Хорн, Мюнхен

Ребекка Хорн, Мюнхен

Когда: до 13 октября 

Где: Дом Искусства

Ретроспективная выставка Ребекки Хорн, охватывающая 60 лет карьеры художницы, ставит в центр внимания перформативный, хореографический аспект ее творчества. Границы между природой и искусством, человеческим и нечеловеческим, согласно представлениям Хорн, постепенно стираются, и художник из изобретателя, режиссера, автора, композитора или поэта становится прежде всего хореографом.

Свою практику Хорн описывает как точно рассчитанные взаимоотношения между пространством, светом, телесностью, тоном и ритмом, собирающимися в единое целое. Язык танца играет для нее роль катализатора художественного мышления. Среди представленных на выставке работ большую часть занимают архивные записи перформансов, скульптуры и рисунки.

Уильям Кентридж, Арль

Уильям Кентридж, Арль

Когда: до 12 января 2025 года

Где: LUMA

Художник и оперный режиссер южноафриканского происхождения Уильям Кентридж представил этим летом во Франции новую оперу «Великое да, великое нет», созданную в сотрудничестве фонда LUMA с фестивалем в Экс-ан-Провансе, и выставку «Я больше не жду». В центре внимания Кентриджа — история Южной Африки, которую он исследует в фильмах, рисунках углем, коллажах, скульптурах, строя ассоциативные ряды с революцией в России, волнениями на Мартинике и распадом Германской империи. Так, архивная нарезка кадров русской революции перемежается с цитатами из Маяковского, сам поэт появляется в компании с Лилей Брик, мелькают Троцкий, Ленин и Сталин — в результате герои фильма оказываются марионетками в руках истории или судьбы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+