К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» выяснил, что россияне чаще всего создают с помощью нейросетей

Фото Christin Hume / Unsplash
Фото Christin Hume / Unsplash
Согласно исследованию «Яндекса», к нейросети с текстовыми функциями YandexGPT обращаются как для развлечения, так и для решения рабочих задач. Например, чтобы написать сказку, анекдот, придумать название для бренда или рекламное объявление, сообщили Forbes в компании. А с помощью нейросети для генерации изображений YandexART часто создают логотипы, мемы, эскизы татуировки и даже карты Таро

Согласно последним данным сервиса «Нейростат» компании «Яндекс», нейросетями для создания текстов пользуются 33% опрошенных россиян, а для генерации изображений — 28%. Аналитики «Яндекса» изучили, какие тексты и изображения чаще всего генерируют пользователи нейросетей компании. Результаты исследования есть в распоряжении Forbes. 

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

Так, чаще всего пользователи обращаются к нейросети с текстовыми функциями YandexGPT, чтобы написать текст с нуля. Например, придумать рассказ, текст песни, сценарий мероприятия, подготовить пост в соцсети или поздравление. Песни пользователи чаще всего сочиняют про любовь, день рождения и котов, а истории и рассказы — про мальчиков, девочек и котов. Среди популярных запросов текстов для развлечения также стихи, сказки, истории, имена персонажей или животных, рифмы, анекдоты и сценарии игры. 

Популярные типы картинок, которые генерируют пользователи·По данным YandexArt (Фото «Нейростат», проект «Яндекса»)

Помимо этого, YandexGPT пользователи используют для решения рабочих задач, например чтобы подготовить описание товара для продажи. Среди самых популярных объектов и вещей, для которых хотят составить описание, — квартиры, платья и букеты. Также пользователи применяют нейросеть для генерации названий брендов и рекламных объявлений. Придумать название чаще всего просят для кафе и кофеен, ресторанов, строительных компаний и салонов красоты. Среди популярных типов текстов для дела, созданных с помощью нейросети «Яндекса», аналитики также отмечают программные коды, отзывы, деловые письма, слоганы, заголовки и бизнес-планы. 

 

С помощью нейросети YandexART, генерирующей изображения, пользователи чаще всего создают логотипы, иконки, рекламные баннеры, слайды презентаций, диаграммы, дизайн интерфейса, карточки товаров и дизайн упаковки. Логотипы чаще всего генерируют для компаний, Telegram-каналов и сайтов. Пользователи также прибегают к инструменту для того, чтобы нарисовать открытки, эскизы татуировок, плакаты, мемы и карты таро. Татуировки, по данным аналитиков компании, чаще всего просят создать с драконом, девушкой и змеей, а открытки — с цветами, небом и тортом. В десятку популярных типов изображений, которые генерируют с помощью нейросети «Яндекса», также вошли фоны, схемы, аватарки, обложки чего-либо, а также надписи. 

Как отмечают аналитики, запросы к нейросетям пользователей разного возраста отличаются. Например, согласно результатам исследования, молодежь до 25 лет чаще других генерирует персонажей из вымышленных миров (демонов и эльфиек), а люди старшего поколения — цветы. Кроме того, пользователи YandexART просят нарисовать котов и кошек намного чаще, чем собак. Также популярны, например, запросы к нейросетям со словами «цветок», «дракон», «дом», «фея», «город», «бабочка» и «планета».

 

По данным исследователей, пользователи часто указывают в запросе к нейросети не только объект, но и стиль изображения, которое хотят сгенерировать. Так, молодежь чаще предпочитает аниме и киберпанк, а более взрослые пользователи — классические художественные стили, включая сюрреализм, импрессионизм, барокко и другие. 

В целом, согласно данным «Нейростата» за июнь, о нейросетях с текстовыми функциями знают 63% россиян — доля пользователей таких инструментов достигла 33%. Про нейросети, которые генерируют картинки, осведомлены 77% опрошенных — пользуются ими 28%. В настоящий момент также фиксируется сокращение разрыва между поколениями в использовании нейросетей, обусловленное ростом числа таких пользователей среди людей старшего возраста. Доля тех, кто использует нейросети для создания текста, среди аудитории от 45 до 54 лет выросла с 17% до 24%, а среди опрошенных старше 55 лет — с 11% до 26%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+