«Яндекс» выяснил, что россияне чаще всего создают с помощью нейросетей
Согласно последним данным сервиса «Нейростат» компании «Яндекс», нейросетями для создания текстов пользуются 33% опрошенных россиян, а для генерации изображений — 28%. Аналитики «Яндекса» изучили, какие тексты и изображения чаще всего генерируют пользователи нейросетей компании. Результаты исследования есть в распоряжении Forbes.
Так, чаще всего пользователи обращаются к нейросети с текстовыми функциями YandexGPT, чтобы написать текст с нуля. Например, придумать рассказ, текст песни, сценарий мероприятия, подготовить пост в соцсети или поздравление. Песни пользователи чаще всего сочиняют про любовь, день рождения и котов, а истории и рассказы — про мальчиков, девочек и котов. Среди популярных запросов текстов для развлечения также стихи, сказки, истории, имена персонажей или животных, рифмы, анекдоты и сценарии игры.
Помимо этого, YandexGPT пользователи используют для решения рабочих задач, например чтобы подготовить описание товара для продажи. Среди самых популярных объектов и вещей, для которых хотят составить описание, — квартиры, платья и букеты. Также пользователи применяют нейросеть для генерации названий брендов и рекламных объявлений. Придумать название чаще всего просят для кафе и кофеен, ресторанов, строительных компаний и салонов красоты. Среди популярных типов текстов для дела, созданных с помощью нейросети «Яндекса», аналитики также отмечают программные коды, отзывы, деловые письма, слоганы, заголовки и бизнес-планы.
С помощью нейросети YandexART, генерирующей изображения, пользователи чаще всего создают логотипы, иконки, рекламные баннеры, слайды презентаций, диаграммы, дизайн интерфейса, карточки товаров и дизайн упаковки. Логотипы чаще всего генерируют для компаний, Telegram-каналов и сайтов. Пользователи также прибегают к инструменту для того, чтобы нарисовать открытки, эскизы татуировок, плакаты, мемы и карты таро. Татуировки, по данным аналитиков компании, чаще всего просят создать с драконом, девушкой и змеей, а открытки — с цветами, небом и тортом. В десятку популярных типов изображений, которые генерируют с помощью нейросети «Яндекса», также вошли фоны, схемы, аватарки, обложки чего-либо, а также надписи.
Как отмечают аналитики, запросы к нейросетям пользователей разного возраста отличаются. Например, согласно результатам исследования, молодежь до 25 лет чаще других генерирует персонажей из вымышленных миров (демонов и эльфиек), а люди старшего поколения — цветы. Кроме того, пользователи YandexART просят нарисовать котов и кошек намного чаще, чем собак. Также популярны, например, запросы к нейросетям со словами «цветок», «дракон», «дом», «фея», «город», «бабочка» и «планета».
По данным исследователей, пользователи часто указывают в запросе к нейросети не только объект, но и стиль изображения, которое хотят сгенерировать. Так, молодежь чаще предпочитает аниме и киберпанк, а более взрослые пользователи — классические художественные стили, включая сюрреализм, импрессионизм, барокко и другие.
В целом, согласно данным «Нейростата» за июнь, о нейросетях с текстовыми функциями знают 63% россиян — доля пользователей таких инструментов достигла 33%. Про нейросети, которые генерируют картинки, осведомлены 77% опрошенных — пользуются ими 28%. В настоящий момент также фиксируется сокращение разрыва между поколениями в использовании нейросетей, обусловленное ростом числа таких пользователей среди людей старшего возраста. Доля тех, кто использует нейросети для создания текста, среди аудитории от 45 до 54 лет выросла с 17% до 24%, а среди опрошенных старше 55 лет — с 11% до 26%.