Зрители снова возвращаются в Вестерос. Второй сезон «Дома Дракона» начинается через несколько дней после завершения первого — кажется, создатели сериала решили отложить тактику больших временных скачков. Ничего вроде бы не изменилось внешне, но стоит приглядеться — и разглядишь дьявола в деталях. Точнее смерть, как называет ее лорд Крейган Старк (Том Тейлор), — неведомую силу, что живет за Стеной. По сравнению с первым сезоном продолжение почти сразу же повышает уровень мрака и насилия. Намек на это содержится уже в названии первого эпизода («Сын за сына»).
«Зима близко», крылатый слоган дома Старков, прозвучит и в «Доме Дракона». Заручиться поддержкой северян прибывает Джекейрис Веларион (Гарри Коллетт), сын Рейниры. Сама королева потеряна: узнав о гибели младшего сына Люцериса (Эллиот Грихо), она пребывает в трауре и жаждет отмщения. Играющая роль актриса Эмма Д’Арси единственным появлением в первой серии сразу же переключает зрительское внимание на себя.
Гражданская война между сторонниками Рейниры Таргариен («Черные») и Алисенты Хайтауэр («Зеленые») — противоборствующие лагеря именуются по родовым цветам их домов — ждет зрителей впереди. Извинения за смерть сына уже не имеют смысла, фитиль противостояния подожжен, так что обеим сторонам конфликта ничего не остается, кроме как собирать сторонников. На стороне «Черных» — Старки, Талли и Аррены, за «Зеленых» — Хайтауэры, Баратеоны и Ланнистеры, которые всегда платят по долгам.
Также у «Черных» на начало второго сезона по-прежнему сохраняется перевес в драконах. Если у сторонников Алисенты (Оливия Кук) их всего три, то у Рейниры и ее союзников — три диких и пять прирученных монстров. Впрочем, одними драконами успех здесь не мерится. Как и в «Игре престолов», перевес в ту или иную сторону могут обеспечить весьма непредсказуемые факторы.
В начале второго сезона на арене также появляются лица, до того державшиеся в тени сюжета. Кто-то из них может оказаться, что называется, в нужное время в нужном месте, ведомый собственными корыстными интересами. Так, хромой мастер над шептунами Ларис Стронг (Мэттью Нихэм) избавляется от неблагонадежных элементов среди прислужников Алисенты. Испытывая к ней извращенный сексуальный интерес, Ларис явно намеревается добиться большего внимания, чем у него есть на момент начала сезона.
На приеме у короля Эйгона II появляется кузнец Хьюи (Киран Бью), который ратует за увеличение финансирования для производства гигантских арбалетов, способных убивать драконов. Его отважная речь и благосклонность Эйгона — косвенные признаки, что Хьюи появляется в кадре не последний раз и заберет свое в нужный момент.
Отношения простолюдинов и представителей высоких домов кажутся важным звеном второго сезона: первые выполняют поручения богачей без лишних вопросов, а вторые оказываются у них в долгу. Третьи попросту пользуются людьми, лишенными титулов. Четвертые организуют сеть шпионов, которые работают на тех, кто больше заплатит.
Финал первой серии напоминает зрителям, которые успели позабыть основные каноны саги Джорджа Р. Р. Мартина, что ни к кому из героев не стоит привязываться — даже если это персонаж, который ни в чем не виноват и еще не успел совершить ничего предосудительного.
Пока второй сезон «Дома Дракона» явно кажется и динамичнее, и ярче. Если основной проблемой первого было нахождение в тени «Игры престолов» и неизбежное желание сравнивать оригинал с приквелом, то второй сезон ощущается куда более самостоятельным произведением. Создатели как следует поработали над динамикой, событийностью и темпом — пилот не позволяет даже один раз посмотреть на часы.
В команде режиссеров произошли некоторые изменения. Так, первую и четвертую серию нового сезона режиссировал Алан Тейлор — постановщик нескольких эпизодов «Игры престолов». Второй и пятый эпизоды поставила Клер Килнер — дебютантка франшизы, которая ранее работала над сериалами Amazon (Fallout и «Поколение «Ви»). Третью серию и финал срежиссировала Гита Пател. До этого она ставила восьмую серию первого сезона «Дома Дракона», а также была режиссером сериалов «Под мостом», «Великая» и «Асока». Мигель Сапочник, один из шоураннеров и режиссеров первого сезона, во втором сохранил только пост исполнительного продюсера.
Одновременно масштаб съемок второго сезона увеличился в разы. По словам генерального директора HBO Кейси Блойса, одних только статистов в продолжении «Дома Дракона» было 9 000 человек. Сезон снимали 270 дней, в производстве участвовали 2 500 членов группы, визуальные эффекты делали восемь студий в семи странах мира. Точный бюджет нового сезона руководство HBO пока не называет, но бюджет каждой серии первого сезона оценивался в чуть менее $20 млн.
В итоге, судя по оценкам и отзывам зарубежной прессы (87% на RT и 73 балла на Metacritic), нас ждет «мастерски созданный и абсолютно убедительный сезон», как пишет Wrap. TV Guide добавляет: «Вас ждут одни из лучших боевых сцен во франшизе. Они захватывают и действуют на зрителя с невероятной силой». Ясно одно: впереди нечто грандиозное — с участием людей, драконов, а может быть и кое-кого еще. Еще до премьеры второго сезона «Дом дракона» продлили на третий, а в планах упоминался и четвертый сезон. Так что, кажется, в Вестерос зрители вернулись надолго.