Блогеры обратились в Госдуму с просьбой не запрещать рекламу в Facebook и Instagram
Ассоциация блогеров и агентств (АБА) направила депутату и замглавы комитета по информационной политике Госдумы Антону Горелкину обращение с просьбой не ограничивать рекламные интеграции в заблокированных соцсетях Facebook и Instagram (принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на копию документа.
5 июня в эфире телеканала «Россия 24» Антон Горелкин сообщил о том, что в Госдуму может быть внесен подготовленный им законопроект о запрете рекламных интеграций для российских юридических и физических лиц в заблокированных на территории России соцсетях. По его словам, инициатива уже «согласована формально» со многими профильными ведомствами и может быть принята в ближайшее время до конца весенней сессии. Он отмечал, что власти «не запрещают» россиянам входить в иностранные соцсети с помощью VPN, однако «любая нативная опосредованная финансовая поддержка недопустима в текущей ситуации».
В комментарии Forbes Антон Горелкин уточнил, что соответствующий законопроект будет внесен «в июне, он уже со всеми согласован».
В письме Горелкину представители АБА напомнили, что доступ к Instagram и Facebook ограничен на всей территории России, и компания Meta не получает финансирования от рекламной деятельности внутри этих площадок, поскольку не работает рекламный инструмент Facebook Ads. «Если блогер размещает рекламу на этих площадках, он не нарушает закон и использует их только как инструмент. Все средства от рекламы идут напрямую блогеру, который может работать через агентство или самостоятельно. В обоих случаях оборот рекламных бюджетов осуществляется внутри России, и с этих средств платятся налоги», — говорится в обращении.
Кроме того, авторы письма отметили, что в настоящий момент в России нет аналогов платформы Instagram с аудиторией более 1 млн человек. По мнению представителей АБА, подобные предложения по ограничению рекламных интеграций противоречат здоровой конкуренции и антимонопольному законодательству. Они считают, что в случае ужесточения правил работы с иностранными соцсетями на рынке инфлюенс-маркетинга «пропадут адекватные рыночные отношения». «Мы уверены, что отечественные социальные сети должны расти и развиваться в условиях здоровой конкуренции», — заявляют авторы обращения.
Facebook и Instagram заблокированы в России с марта 2022 года. В том же месяце деятельность компании Meta признали экстремистской и запретили принадлежащие ей соцсети на территории России. Этот шаг стал ответом на публикацию внутреннего письма Meta. В нем сообщалось, что компания временно снимает в своих соцсетях запрет для жителей ряда стран на публикацию информации с призывами к насилию в отношении россиян, в том числе военнослужащих.
Ранее сообщалось, что российская аудитория Instagram и Facebook после блокировки сократилась в шесть раз. В среднем за сутки ими пользуются 6,8 млн и 1,4 млн россиян соответственно. В феврале 2022 года среднесуточная аудитория Instagram была 38,4 млн человек, Facebook — 8,9 млн. Время, которое россияне проводят в Facebook, снизилось на 27%, до 11 минут, в Instagram — на 17%, до 34 минут.