К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Блогеры обратились в Госдуму с просьбой не запрещать рекламу в Facebook и Instagram

 Антон Горелкин (Фото Агентства «Москва»)
Антон Горелкин (Фото Агентства «Москва»)
Ассоциация блогеров и агентств обратилась к депутату Антону Горелкину с просьбой не ограничивать рекламные интеграции в заблокированных в России иностранных соцсетях. Замглавы комитета по информационной политике Госдумы Антон Горелкин сообщал о подготовке соответствующего законопроекта ранее, а позже в комментарии Forbes сказал, что инициатива «уже со всеми согласована» и будет внесена в нижнюю палату парламента в июне

Ассоциация блогеров и агентств (АБА) направила депутату и замглавы комитета по информационной политике Госдумы Антону Горелкину обращение с просьбой не ограничивать рекламные интеграции в заблокированных соцсетях Facebook и Instagram (принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на копию документа. 

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

5 июня в эфире телеканала «Россия 24» Антон Горелкин сообщил о том, что в Госдуму может быть внесен подготовленный им законопроект о запрете рекламных интеграций для российских юридических и физических лиц в заблокированных на территории России соцсетях. По его словам, инициатива уже «согласована формально» со многими профильными ведомствами и может быть принята в ближайшее время до конца весенней сессии. Он отмечал, что власти «не запрещают» россиянам входить в иностранные соцсети с помощью VPN, однако «любая нативная опосредованная финансовая поддержка недопустима в текущей ситуации».

В комментарии Forbes Антон Горелкин уточнил, что соответствующий законопроект будет внесен «в июне, он уже со всеми согласован». 

 

В письме Горелкину представители АБА напомнили, что доступ к Instagram и Facebook ограничен на всей территории России, и компания Meta не получает финансирования от рекламной деятельности внутри этих площадок, поскольку не работает рекламный инструмент Facebook Ads. «Если блогер размещает рекламу на этих площадках, он не нарушает закон и использует их только как инструмент. Все средства от рекламы идут напрямую блогеру, который может работать через агентство или самостоятельно. В обоих случаях оборот рекламных бюджетов осуществляется внутри России, и с этих средств платятся налоги», — говорится в обращении.

Кроме того, авторы письма отметили, что в настоящий момент в России нет аналогов платформы Instagram с аудиторией более 1 млн человек. По мнению представителей АБА, подобные предложения по ограничению рекламных интеграций противоречат здоровой конкуренции и антимонопольному законодательству. Они считают, что в случае ужесточения правил работы с иностранными соцсетями на рынке инфлюенс-маркетинга «пропадут адекватные рыночные отношения». «Мы уверены, что отечественные социальные сети должны расти и развиваться в условиях здоровой конкуренции», — заявляют авторы обращения.

 

Facebook и Instagram заблокированы в России с марта 2022 года. В том же месяце деятельность компании Meta признали экстремистской и запретили принадлежащие ей соцсети на территории России. Этот шаг стал ответом на публикацию внутреннего письма Meta. В нем сообщалось, что компания временно снимает в своих соцсетях запрет для жителей ряда стран на публикацию информации с призывами к насилию в отношении россиян, в том числе военнослужащих.

Ранее сообщалось, что российская аудитория Instagram и Facebook после блокировки сократилась в шесть раз. В среднем за сутки ими пользуются 6,8 млн и 1,4 млн россиян соответственно. В феврале 2022 года среднесуточная аудитория Instagram была 38,4 млн человек, Facebook — 8,9 млн. Время, которое россияне проводят в Facebook, снизилось на 27%, до 11 минут, в Instagram — на 17%, до 34 минут. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+