Аудитория запрещенных соцсетей в России сократилась в шесть раз
Российская аудитория Instagram и Facebook (принадлежат Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной) после блокировки сократилась в шесть раз. В среднем за сутки ими пользуются 6,8 млн и 1,4 млн россиян соответственно. В феврале 2022 года среднесуточная аудитория Instagram была 38,4 млн человек, Facebook — 8,9 млн. Время, которое россияне проводят в Facebook, снизилось на 27%, до 11 минут, в Instagram — на 17%, до 34 минут
Российская аудитория Instagram и Facebook (принадлежат Meta, признанной в России экстремистской организацией и запрещенной) за два года блокировки сократилась примерно в шесть раз. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательской компании Mediascope.
Согласно им, среднесуточная аудитория Instagram в России в феврале 2024 года составила 6,8 млн человек. Речь идет о пользователях старше 12 лет. Это в 5,7 раза меньше, чем в феврале 2022 года, когда соцсетью за сутки в среднем пользовались 38,4 млн россиян. Среднесуточная аудитория Facebook за два года снизилась в 6,5 раза, с 8,9 млн до 1,4 млн россиян.
Также снизилось время, которое российские пользователи проводят в запрещенных соцсетях. В феврале 2024 года они в среднем проводили в десктопной и мобильной версиях Facebook 11 минут за сутки, это на 27% меньше, чем в феврале 2022 года. В Instagram среднее число минут на пользователя упало на 17%, до 34 минут.
Аудитория соцсети TikTok, которая не заблокирована в России, но сама ограничила функционал для российских пользователей, по данным Mediascope, снизилась на 8,2%, с 33 млн до 30,3 млн. Время, которое россияне проводят в TikTok, сократилось на 10%, до 71 минуты в сутки.
Основными бенефициарами ограничений стали Telegram и «Дзен». По информации Mediascope, среднесуточная аудитория Telegram за два года выросла в 2,2 раза, до 59,9 млн человек. Тот же показатель у «Дзена» поднялся в 2,8 раза, до 31,9 млн пользователей в сутки. На обеих платформах россияне стали проводить больше времени: среднее количество минут в сутки для пользователя Telegram выросло на 57%, до 44 минут, в «Дзене» — на 25%, до 25 минут.
Улучшила показатели, хотя и не так значительно, соцсеть VK. Рост среднесуточной аудитории на платформе составил порядка 20%, до 56,2 млн человек. Время, которое пользователи проводят во «ВКонтакте», почти не изменилось: показатель вырос только на 2%, до 46 минут в сутки.
Блокировка Facebook и Instagram сказалась и на распределении рекламных бюджетов. До блокировки на эти соцсети приходилось 70% бюджетов рекламодателей на продвижение в соцсетях, еще 20% было у VK и YouTube, 10% — у Telegram и WhatsApp (мессенджер принадлежит Meta, но не заблокирован в России), сообщила директор по цифровым продуктам рекламного агентства PHD Мария Литошина. «Сейчас основная доля рекламных бюджетов приходится на «ВКонтакте» и YouTube, за ними следует Telegram», — отметила она. Высокого спроса на продвижение в «Дзене» у рекламодателей не наблюдается, сказали в PHD.