Весной продажи театральных билетов в России снизились на 13% год к году, средний чек в сегменте при этом вырос на 4%, до 3000 рублей. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследования МТС Банка. Весь рынок развлечений (билеты в музеи, кинотеатры, на выставки) вырос в марте — мае на 10–15%, несмотря на теракт в Crocus City Hall, который произошел 22 марта.
Тенденцию на сокращение продаж билетов в театр подтвердили в комментарии «Коммерсанту» представители билетного оператора Kassir.ru. Так, число проданных на платформе весной билетов в сегменте сократилось на 9% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. «Наши продажи снизились меньше, чем в исследовании МТС Банка, поскольку мы обладаем развитой региональной сетью продаж. Это позволило продавать лучше, чем в среднем по индустрии»,— отмечают в Kassir.ru. Средний чек, по данным сервиса, при этом увеличился на 11%.
Продажи билетов в театры на «Яндекс Афише», наоборот, с марта по апрель выросли на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Высоко влияние жанрового многообразия, например значимо растет спрос на мюзиклы», — сообщили представители платформы. Рост среднего чека заказа составил 19% — 4200 рублей. Кроме того, представители сервиса настаивают, что в целом спрос на театральные билеты последние годы рос из-за расширения репертуара, а также использования «Пушкинской карты». Представители билетных сервисов Ticketland и Ticketscloud, входящих в МТС Live, не ответили на запросы журналистов.
Как отметили в комментарии «Коммерсанту» два источника на театральном рынке, этой весной россияне действительно стали меньше ходить в театры. Они оценили падение продаж более драматично — в 20–25%. Собеседники издания на медиарынке и в театральной среде считают, что снижение продаж билетов в театральном сегменте может быть связано со значительным сокращением числа постановок в регионах и «заметных премьер» в этом сезоне в целом.