Количество компьютерных клубов в России впервые превысило число кинотеатров
В 2023 году количество компьютерных клубов и киберарен в России превысило число кинотеатров. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании Langame.ru, которая занимается разработкой софта гейм-клубов, и аналитической группы «Невафильм Research», исследующей российский кинорынок.
Так, на отраслевой конференции руководитель портала Langame.ru Павел Голубев сообщил, что по итогам прошлого года общее число компьютерных клубов в стране выросло на 17% — до 2700. В это же время, как следует из данных «Невафильм Research», число кинотеатров, работающих в стране, на 1 января составило лишь 2300.
Наибольший прирост числа компьютерных клубов отмечается в Омске (+46,67%), Воронеже (+34,78%), Новосибирске (+33,33%) и Волгограде (+26,09%) и Красноярске (+25,81%). Среди городов-миллионников количество компьютерных клубов уменьшилось только в Казани — на 5%. В абсолютных величинах наибольшее количество новых компьютерных клубов было зафиксировано в Москве (26) и Санкт-Петербурге (24).
«За 2023 год компьютерные клубы привлекли 2,8 млн посетителей, что на 12% больше, чем годом ранее», — рассказал Павел Голубев. Руководитель портала Langame.ru также добавил, что в целом объем рынка компьютерных клубов и киберарен в 2023 году в России вырос на 15% и составил 23 млрд рублей. Всего в 2023 году в 2700 клубов в стране установлено на 22% больше компьютеров, чем в 2022-м, — 73 000 устройств.
Ранее сообщалось, что в России создается Ассоциация развития киберспортивной инфраструктуры (АРКИ). Ее участниками станут сети компьютерных клубов, их поставщики, киберспортивные организации. Новая отраслевая ассоциация намерена в том числе добиваться включения киберклубов в список организаций, подпадающих под патентную систему налогообложения, и признания их спортивными объектами.