Исследование: обеспеченные россияне отдают предпочтение курортам известных брендов
Главным фактором при выборе высокодоходными россиянами (средний чек которых более 500 000 рублей) отелей и курортов за рубежом стало наличие прямых регулярных рейсов (78,8%), согласно опросу, который проводила PR и консалтинговая компания SEA Company среди представителей туристического бизнеса о потребностях и запросах туристов. На втором месте оказалась известность отельного бренда (72,1%), а на третьем — год открытия отеля (68,3%). Также для более половины респондентов важно отсутствие визовых ограничений (59,6%) и популярность отелей и курортов среди представителей шоу-бизнеса и блогосферы (52,9%) наравне с наличием русскоязычного персонала.
В опросе были представлены данные о востребованных услугах среди туристов. Так опрошенные отметили следующие дополнительные возможности во время отдыха: наличие персонального батлера (71,2%), возможность оплачивать дополнительные расходы через своего тревел-агента или консьержа (68,3%) и возможность общаться с отельным консьержем на родном языке (59,6%). Более половины также выделили наличие executive lounge с едой и напитками (52,9%).
Взыскательные путешественники уделяют особое внимание инфраструктуре отеля. На выбор курорта могут повлиять такие факторы, как наличие нескольких ресторанов (этот вариант выбрали 85,6% опрошенных), детского клуба с услугами няни (82,7%) и возможность размещения в отдельно стоящих шале или коттеджах (74%). При этом состоятельные соотечественники обычно предпочитают тариф только с включенным завтраком (51%), а также «ультра все включено» (28,8%). Кроме того, 97% клиентов обращают внимание на бренды текстиля, посуды, мебели и других комнатных принадлежностей при выборе курорта, а 84,6% — на возможность поздней отмены бронирования (за 24 часа до заезда).
Отдельно указано, что опрошенным представителям туристических агентств и консьерж-служб (58,7%) часто удается переубедить клиента выбрать иной отель вместо того, что путешественник предпочитал изначально. Еще почти 27% указали, что им это удается регулярно.
Отмечают и факторы, которые меньше всего влияют на выбор состоятельных россиян. Так, среди подобных причин выделяют сайт отеля на русском языке (20,2%), возможность быстрого трансфера на вертолете (17,3%), работающие конференц-залы и бизнес-центры в отеле (6,7%). К тому же в большинстве случаев (51%) для клиентов не особо важна возможность заселиться в отель «инкогнито» под чужим именем, а 55,8% опрошенных ответили, что обеспеченные туристы редко обращают внимание на наличие программы лояльности и бонусов.
Опрос проводился с 18 по 22 марта 2024 года методом анкетирования. В исследовании (есть в распоряжении редакции) приняло участие 104 туристические компании из разных регионов России, работающие с высокодоходными туристами.