В Большой театр Путинцев пришел после окончания Московской академии хореографии в 2015 году с Гран-при Всероссийского телевизионного конкурса «Русский балет». Казалось, это гарантировало зеленый свет к вершине. Но в театре танцовщик, который уже почувствовал вкус к «карьере за полгода», надолго застрял у самого подножия многоступенчатой лестницы.
Все знали, что никто не может сравниться с Путинцевым во вставном па-де-де из «Жизели» или партии Испанской куклы в «Щелкунчике», «волининской» вариации в «Дочери фараона» и соло Золотого божка в «Баядерке» — изматывающих партиях, которые одолеет не каждый премьер. Но понадобилась встреча с Юрием Посоховым, который увидел в Путинцеве своего Треплева из «Чайки» — юного, порывистого, чистосердечного, напоминающего самого хореографа в юности, — чтобы в него поверили и другие.
Теперь Алексей Путинцев танцует всю великую героику Большого: «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Пламя Парижа», «Спартак». Он деликатно снимает с этих ролей леденящий блеск стали. Его герои знают сомнения, тревоги и неуверенность в себе. Им хочется сопереживать, а не бросать в героическом порыве на копья.