По следам Jay-Z: что стоит за музыкальной империей Йо Готти стоимостью $100 млн
Отдыхая в своем особняке в тосканском стиле площадью более 900 м2 к северу от Малибу, Йо Готти, 42-летний основатель и генеральный директор базирующейся в Мемфисе Collective Music Group (CMG), пытается расслабиться. «Определенные вещи подтверждают вашу усердную работу, — говорит Готти, любуясь пейзажным бассейном с видом на закат в Лос-Анджелесе. — Это одна из них».
Готти находится внутри музыкальной индустрии на протяжении десятилетий, начав с рэп-сцены Мемфиса в конце 1990-х и добившись успеха с альбомом 2016 года The Art of the Hustle, который дошел до четвертой строчки в чарте Billboard 200 и включал сингл Down in the DM, звучащий в рекламе сайта для ставок на спорт FanDuel.
Одновременно с этим, в 2012 году, Готти основал собственный музыкальный лейбл Cocaine Muzik Group, который работает в основном с хип-хоп исполнителями из Теннесси, в том числе Blac Youngsta и Moneybagg Yo. Несколько лет спустя Готти познакомился с Кертисом Джексоном (более известным как рэпер 50 Cent), который посоветовал ему убрать слово cocaine из названия CMG и переделать имя лейбла на что-то более корпоративно звучащее. «Если вы знакомы с 50 Cent, — говорит Готти, — то он добровольно поделится с вами информацией, если вы ему понравитесь».
Долгую дорогу к успеху Готти отмечает его основными атрибутами. У него впечатляющая коллекция часов, которая, по его словам, стоит около $10 млн и включает часы Patek Philippe, Rolex и Vacheron Constantin. Он также владеет роскошным автопарком, в том числе бронированным грузовиком Hummer, лимонно-зеленым Rolls-Royce Cullinan 2023 года выпуска и Tesla Model S, подарком от его подруги Анджелы Симмонс, дочери легенды рэпа Джозефа Симмонса (Rev. Run из Run-DMC).
Помимо управления CMG, Готти владеет небольшой долей в футбольной команде D.C. United, которая выступает в высшей футбольной лиге США и Канады, и рестораном Prive в Мемфисе. В целом, по оценкам Forbes, состояние Готти составляет около $100 млн и он еще не исчерпал до конца свой потенциал. «Но даже если я больше никогда не напишу ни одного трека, с финансами у меня все в порядке, — говорит он. — Всю свою карьеру я готовился к этому».
Не то чтобы он не хотел большего. Вдохновленный одним из наставников, миллиардером и хип-хоп магнатом Шоном Картером (выступает под псевдонимом Jay-Z), Готти в декабре начал посещать бизнес-курсы в школе менеджмента при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе с фокусом на корпоративной оценке. «Возможно, я захочу приобрести еще одну компанию, — говорит Готти, который так и не закончил колледж. — Поэтому я стараюсь быть максимально в курсе и самостоятельно понимать язык финансов и правильные формулировки, а не только слушать экспертов».
«Деловая хватка очевидна в каждом его шаге, — Jay-Z говорит Forbes, — это ломает старомодные стереотипы о руководителях».
Оценка важна для Готти в первую очередь из-за астрономических цен, которые группы инвесторов платят за музыкальные каталоги в наши дни. Боб Дилан, например, продал свой каталог за $400 млн в 2020 году, согласно PitchBook; в следующем году Брюс Спрингстин продал свой за $550 млн. Молодые артисты также зарабатывают на этом. В прошлом году Кэти Перри и Джастин Бибер продали права на музыку более чем за $200 млн.
Привлекло бы Готти подобное предложение? «Это не так просто, — говорит он. — Я за пределами транзакционного мышления. Я думаю о реальном благосостоянии, которого хватит на многие поколения. Как сделать так, чтобы у нас всегда были эти деньги, как у семьи Уолтон из Walmart?»
Йо Готти, урожденный Марио Мимс, вырос во Фрейзере, штат Теннесси (также известном как Северный Мемфис). Он был средним из троих детей. Его мать и три его тети продавали наркотики, чтобы оплачивать счета, а отец то садился в тюрьму, то выходил из нее, пока сын рос. Быстрый заработок, нелегальный уличный образ жизни был заманчивым. Джеральдин Мимс вспоминает, как дарила юному Марио то, что считалось красивой жизнью, — походы по магазинам в Neiman Marcus и поездки в Лас-Вегас на матчи чемпионата по боксу.
«Они привили мне понимание ценности хороших вещей, потому что у них были эти вещи», — говорит Готти о матери и тетях. Однако он также стал свидетелем обратной стороны жизни вне закона. «Я видел, как все это отнимают — все деньги», — говорит он.
Его мать прошла путь от получения пачки наличных каждый вечер и вождения нового Mercedes до зарплаты $5,25 в час в продуктовом магазине и езды на Chevrolet Cavalier. И все же «я отказалась возвращаться на улицы», — вспоминает она. Сегодня она работает шеф-поваром в ресторане Gotti's, но жизнь вне закона все еще отзывается этой семье — в январе 2024 года старший брат Готти, Энтони Мимс, был застрелен в Мемфисе.
Йо Готти всегда думает о Мемфисе, но сейчас находится далеко от него. Готти сидит в глубине ресторана в Малибу, который часто посещает, его телефон лежит экраном вниз, а социальные сети стоят на паузе. Наслаждаясь захватывающими видами и приятными звуками Тихого океана, он наконец расслабляется. Йо размышляет, где он был и куда собирается двигаться дальше, думая в частности о том, как научить молодых артистов CMG, включая GloRilla и EST Gee, тому, чему он научился за 20 лет работы в музыкальном бизнесе. «Если вы владеете информацией, вам нужно передавать ее дальше», — говорит он.
На вопрос, что он бы хотел сказать молодежи в Мемфисе, чтобы помочь им избежать трагедий, связанных с торговлей наркотиками и насилием с применением огнестрельного оружия, Готти дает однозначный ответ: «Я надеюсь, что то, что я делаю сегодня, показывает им, что есть способ лучше».
Но какой способ он будет искать для себя? Как заработает следующие $100 млн? «Это пока в процессе, — говорит Готти. — Я сажаю семена. Многим людям не хватает терпения — они хотят получить все завтра. Поэтому не могут продумать реальный план». Вооруженный образованием и имея хороших наставников, Йо Готти будет готов, когда настанет его выход. «Что я точно знаю, — говорит он, — мы поднимаемся к самой вершине».
Перевод Анны Невзоровой