Когда: 6 апреля, 18 апреля, 15 мая, 21 мая
Весенняя серия концертов в «ГЭС-2» называется «Что современно?». Куратор музыкальной программы Дмитрий Ренанский ставит вопрос с подвохом. Опираясь на формулировку итальянского философа Джорджо Агамбена, «подлинно современен тот, кто не совпадает с ним [своим временем] полностью, кто не идет в ногу с его требованиями и кто потому не актуален». Развивая эту мысль, организаторы делают вывод, что такие художники обладают чертой прозрения, — ведь каждый из заявленных композиторов прошлого занял в истории музыки куда более прочное положение, чем иные его современники.
Три весенних концерта цикла посвящены Малеру, Брукнеру, Баху, а также английскому композитору XVI века Томасу Таллису. Каждая программа строится по принципу диалога с сочинениями композиторов нашего времени.
6 апреля малеровские «Песни об умерших детях» предстанут в окружении пьес Владимира Раннева и Ивана Бушуева. 200-летие Брукнера отметят исполнением его Седьмой симфонии в переложении для камерного оркестра (18 апреля), а баховский цикл скрипичных сюит и партит представят в версии для соло и live-электроники: это премьера проекта скрипачки Елены Ревич и композитора Александра Хубеева (15 мая).
Наконец, программа выйдет за пределы Актового зала на Проспект «ГЭС-2», чтобы соединить исполнение «Архитектона Тета», «звуковой скульптуры» Бориса Филановского (той самой, для которой в петербургском БДТ был построен Фанерный театр) и шедевр высокого Возрождения Spem in alium — грандиозный 40-голосный мотет Таллиса (21 мая).