Англичанину Киму Джонсу с местом креативного директора женской линии Fendi досталось богатое «наследство» в виде архивов бренда, созданных Карлом Лагерфельдом. Под руководством настоящих наследников, женщин семьи Вентурини-Фенди, дизайнер регулярно обращается к исключительному прошлому, и коллекция осень-зима 2024/25 не стала исключением. На этот раз шпаргалкой Джонса стали эскизы великого предшественника из 1984-го: плечистые жакеты, женственные силуэты с подчеркнутой талией, сапоги-трубы и, конечно, знаменитый мех Fendi. За последний, к слову, марке досталось прямо на показе от активистов PETA.
Пальто из норки, напоминающее издалека вельвет благодаря обработке, объемные однобортные дубленки и яркие глянцевые плащи в глубоких винном, карамельном и синем цветах — лишь часть наследия римского бренда, вновь переаботанные Кимом Джонсом. Благодаря стайлингу с многослойным трикотажем в контрастных оттенках — желтый с баклажановым, шоколадный с оливковым, молочный с бордовым — фигуры моделей ассиметрично обрезались по рукам, перчатками или талии, превращаясь в статуи древнего города, поврежденные временем. Но некоторые объекты были восстановлены, в прямом смысле этой фразы: на нежных шифоновых платьях, топах и юбках можно рассмотреть статуи из собрания Галереи Боргезе, реставрацию которых поддержали в Fendi.
Помимо отсылок к итальянскому наследию, креативный директор сделал реверанс и в сторону британской поп-культуры. Лондонец Джонс вспомнил клуб Blitz Kids, просуществовавший в столице Англии всего полтора года в начале 80-х. В нем веселился весь модный андеграунд, в том числе эпатажный перформансист Ли Бауэри. Вышитый на полупрозрачных топах и платьях горох в нежных розовом и зеленом цветах — оммаж его культовым костюмам. Но несмотря на всю многослойность из пасхалок, реализованную командой Fendi в новом сезоне, самым вирусным и запоминающимся предметом коллекции стал кожаный чехол для конфеты Chupa Chups на шнурке, превращенный в забавную подвеску. Может, марке надо почаще вспоминать о том, что Лагерфельд когда-то присвоил проекту слово Fun, зашифровав его в логотипе из двух букв F?