К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Плавучий Диснейленд: как выглядят самые необычные круизные корабли в мире

Фото Royal Caribbean
Фото Royal Caribbean
В конце января самый большой в истории круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свое первое путешествие. В гонке за привлечение туристов лидеры круизного судостроения придумывают все новые и все более невероятные виды лайнеров, которые поражают воображение. Как зарождалась популярность круизов как вида отдыха и какие корабли для отпуска проектируют сегодня — в материале Forbes Life

Первой компанией, которая придумала использовать суда для отдыха, была британская P&O (переименована в Princess Cruises. — Forbes Life). В 1837 году она открыла продажи туров по Гибралтару, Мальте и Афинам. Водный транспорт стал очень популярен, поскольку это был единственный способ добраться до отдаленных точек, в частности — совершать межконтинентальные поездки. Корабли обрастали удобствами, вроде электричества, кают с увеличенным пространством и дополнительных палуб. При этом путешествия по воде были в основном востребованы среди обеспеченных людей, поэтому в 1900 году компания  Hamburg-America Line создала первый пароход, предназначенный для круизов класса люкс, — «Принцесса Виктория Луиза» (Prinzessin Victoria Luise). Другие судоходные компании, боясь потерять клиентов, последовали их примеру. Изысканные блюда, развлекательные программы, каюты первого класса, дорогие материалы в интерьере стали атрибутами круизных лайнеров начала XX века, среди которых печально известный «Титаник».

Со временем самолеты стали вытеснять морские суда как основной транспорт для передвижения на дальние расстояния. И казалось, что время дальнего плавания на корабле подходит к концу. Но Тед Эрисон, израильский бизнесмен, перевернул индустрию с ног на голову, задав вопрос: «А что, если пунктом назначения будет само судно?». В 1972 году он купил старый пассажирский лайнер и полностью переоборудовал его, выделив большую площадь под развлечения. В этом же году первый круизный корабль нового формата под именем Mardi Gras (переименована в Carnival. — Forbes) отплыл из Майами. 

С этих пор Майами был признан круизной столицей мира, а жители США считают круизы частью своей национальной идентичности. Это подтверждают и цифры: почти 50% путешествующих на круизных лайнерах — американцы. Среди них и рекордсмены по времени, проведенном в круизе. Марио Сальседо, известный как Супер Марио, по данным на 2023 год, совершил 870 круизов.

 

Страсть американцев к круизам имеет и другие корни. Значимую роль сыграл «сухой закон», принятый в США в 1920–1933 годы. Дело в том, что, когда корабль уплывал за пределы страны, на нем можно было употреблять алкоголь. Поэтому так называемые «круизы в никуда» стали крайне популярны — люди собирались на судне, чтобы просто выпить, не обращая внимания на маршрут. Помимо прочего, в 70-х по американскому телевидению крутили сериал «Лодка любви», действие которого происходило на пассажирском лайнере. Джин Слоан, руководитель круизного направления в The Points Guy, говорит, что шоу произвело фурор в США: «Каждую субботу семьи собирались перед телевизором, чтобы посмотреть очередную серию». Люди хотели вести образ жизни главных героев шоу: загорать, плавать в бассейне и крутить курортные романы посреди океана. 

Вдобавок, большая часть населения США живет недалеко от портов, откуда отправляются круизные лайнеры. При этом большинство трансатлантических маршрутов исторически проходило между США и Западной Европой. Поэтому жители Великобритании, Германии, Франции и Италии тоже нередко отправляются в круизы. Самые невероятные лайнеры, которые спустили на воду, также производятся в основном в Европе.

 
Icon of the Seas, Royal Caribbean
Royal Caribbean

Icon of the Seas, Royal Caribbean

Стоимость: $2 млрд

Самый большой в истории круизный лайнер отправился в первое путешествие 28 января 2024 года. Его длина составляет 365 м, он на 100 м длиннее «Титаника». Всего Icon of the Seas может вместить 7600 гостей, а с экипажем — 10 000 человек.

Наполнение лайнера-гиганта соответствует его размерам. На самой высокой палубе разместился парк развлечений с аттракционами, шестью водными горками, канатным парком и симулятором серфинга. Однако это далеко не все развлечения на борту: пассажиры могут покататься на коньках, поиграть в гольф, заняться скалолазанием, поиграть в казино. А еще пойти в самый необычный амфитеатр на воде — сферическое помещение со стеклянными стенами, посреди которого расположена водяная завеса высотой более 16 м. Если гости хотят уделить время здоровью и расслабиться, к их услугам на корабле есть спа-салон, тренажерный зал, джакузи и семь бассейнов, один из которых панорамный. При проектировании кают Icon of the Seas создатели не скупились на площадь. К примеру, на лайнере есть трехэтажный пентхаус с несколькими спальнями, ванными комнатами и гардеробными, общей зоной отдыха и большой террасой с выходом к бассейну.

У Icon of the Seas есть «старшие братья» — Symphony of the Seas (2017 год), Harmony of the Seas (2016 год), Oasis of the Seas (2009 год) и Allure of the Seas (2010 год). Все они немного уступают новому лайнеру в размерах, но каждый из них предлагает массу таких же интересных услуг.

MSC World Europa, MSC Cruises

MSC World Europa, MSC Cruises

Стоимость: $1,255 млрд

По словам производителя, MSC World Europa является самым экологичным круизным лайнером за всю историю компании. Это подтверждают и огород, расположенный на одной из палуб корабля, и меню ресторанов с большим количеством вегетарианских блюд, и собственная пивоварня — гостям предлагается три вида пива, сваренных прямо в море. К тому же лайнер работает на более чистом топливе, чем другие типы кораблей, и оснащен экотехнологиями.

MSC World Europa относится к числу лайнеров-гигантов: длина 22-палубного судна — 330 м. На нем могут одновременно разместиться 6726 пассажиров и более 2000 работников. Панорамная лаунж-зона, амфитеатр, прогулочные аллеи и другие зоны выполнены в футуристичном стиле с использованием светодиодных элементов и геометрических форм. А сам создатель лайнера называет его «кораблем будущего». Подтверждает это и один из главных его «шедевров» — спиральная «сухая» горка из нержавеющей стали высотой в 11 палуб. На борту лайнера для каждого найдется развлечение по вкусу: от аквапарка с элементами виртуальной реальности до луна-парка.

А за более спокойным отдыхом можно пойти в спа-салон или на шезлонг возле одного из шести бассейнов с гидромассажными ваннами. У производителя MSC World Europa есть еще несколько лайнеров, которые заслуживают отдельного внимания. Так, на MSC Grandiosa (2019 год) расположены музей изобразительного искусства и подвесная канатная дорога высотой в 82 м. А на MSC Bellissima (2019 год) для коммуникации между пассажирами и персоналом используется технология искусственного интеллекта Zoe.

Carnival Jubilee, Carnival

Carnival Jubilee, Carnival

Стоимость: $0,95 млрд

Еще один новый лайнер-великан, построенный в 2023 году, который вмещает до 6338 пассажиров и почти 2000 членов экипажа. Длина судна — 344 м. Внутри все необходимое для первоклассного отдыха: 12 ресторанов, 18 баров, четыре бассейна, спа-комплекс, театр с ежедневными развлекательными программами и даже свой комедийный клуб. Главная особенность лайнера — спортивно-развлекательный комплекс на верхней палубе под названием The Ultimate Playground. Он сочетает в себе аквапарк с водными горками, различные площадки для командных игр, вроде волейбола и баскетбола, и веревочный парк. А для тех, кто любит острые ощущения, установлены американские горки на открытом воздухе.

Costa Smeralda, Costa Crociere

Costa Smeralda, Costa Crociere

Стоимость: $0,95 млрд

Лайнер Costa Smeralda назван в честь острова Сардиния и полностью выполнен в итальянском стиле с использованием материалов и мебели, произведенных в стране. Национальными чертами наделены и отдельные элементы корабля, например Колизей, в котором проходят развлекательные программы, главный бассейн со стеклянной крышей и музей дизайна Costa Design Collection Museum. В последнем пассажиры могут познакомиться с предметами интерьера, модными коллекциями и искусством Италии 30-х годов прошлого века и более поздних лет. Если говорить о габаритах, то длина Costa Smeralda составляет 337 м, а высота равна 20 палубам. Всего корабль может вместить 6554 гостей. Как и на других больших лайнерах, здесь есть аквапарк, несколько бассейнов, спа-салон, зона для игры в гольф и другие услуги.

Norwegian Viva, Norwegian Cruise Lines

Norwegian Viva, Norwegian Cruise Lines

Стоимость: $0,85 млрд

На круизном лайнере 2023 года — самая большая прогулочная палуба, ее площадь — 4088 кв. м. На ней пассажиры могут насладиться видом на океан, прогуляться по саду скульптур и пройти по стеклянным мостам прямо над водой. Еще несколько чудес, которые построили на Norwegian Viva, — открытая трехуровневая гоночная трасса для картинга, водные горки высотой в 10 палуб и пляжный клуб для взрослых с панорамными гидромассажными ваннами.

На лайнере реализована концепция корабля в корабле: для вип-клиентов доступна отдельная зона с частными лифтами, лаундж-зонами, ресторанами, барами и сауной со стеклянными стенами.

Несмотря на разнообразие развлечений, Norwegian Viva меньше, чем упомянутые выше лайнеры. Его длина 294 м, а вместимость — 3219 пассажиров.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+