К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Моне за £18 млн, Поленов на Bonhams и попытка спасения Ассанжа: новости арт-рынка

Василий Поленов, «Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим» (фото Bonhams)
Василий Поленов, «Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим» (фото Bonhams)
Bonhams выставляет на торги еще одну картину Поленова из «Евангельского цикла», искусство ко Дню святого Валентина, МоМА вернул картину Шагала наследникам бывшего владельца за $4 млн. Об этих и других актуальных новостях арт-рынка — в еженедельной подборке Forbes Life

Предстоящие торги: Моне за £18 млн и Айвазовский за 100 млн рублей

На 20 марта запланированы торги Bonhams «Искусство XIX века и британский импрессионизм». Одним из лотов аукциона станет картина Василия Поленова «Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим». Полотно относится к «Евангельскому циклу», который сам художник считал главным трудом своей жизни. Стремясь добиться максимального правдоподобия в изображении библейских сцен, в 1880-е он предпринял серию поездок в Египет, Сирию, Палестину и Грецию. На продажу работа выставляется из собрания наследников Чарльза Крейна, американского промышленника, филантропа и коллекционера русского искусства. В прошлом году другая картина цикла из этой же коллекции («Стояли вдали») была продана на Bonhams втрое дороже нижней планки эстимейта, за £1,5 млн.

Московский аукционный дом, недавно ставший частью нового Аукционного холдинга, проведет 18 февраля торги, которые позиционируются как аукцион искусства «в высоком ценовом сегменте». Лотами станут работы авторов, которые традиционно считаются «голубыми фишками» рынка русского и мирового искусства. Всего на продажу выставят 120 произведений, охватывающих период с XVIII по XX век общей оценочной стоимостью в полмиллиарда рублей. Топ-лотом станет «Лунная ночь» (1878) Ивана Айвазовского с эстимейтом в 100 млн рублей. По словам организаторов аукциона, аналогичный морской пейзаж с парусником, огибающим Девичью башню, находится в собрании Русского музея. Творчество Константина Коровина будет представлено полотном  1922 года под названием «Нескучный сад» (28 млн рублей). Самый дорогой лот в секции зарубежного искусства — «Портрет графа Портмора» (1758) кисти Джошуа Рейнольдса, оцененный в 15 млн рублей. В 2018 году он экспонировался в Царицыно на выставке работ из семейной коллекции Сергея Подстаницкого, одного из сооснователей Аукционного холдинга. 

Клод Моне, «Утро на Сене в ясную погоду» (Christie’s)

Первым анонсированным топ-лотом торгов Christie’s, намеченных на 7 марта, стала картина Клода Моне «Утро на Сене в ясную погоду». Последний раз она покидала стены частного собрания в 1990 году, когда участвовала в ретроспективе художника в Бостоне. За ближайшие полтора месяца ее обещают показать в Гонконге и Нью-Йорке, а затем отправят в Лондон, где и пустят с молотка с эстимейтом в £12—18 млн. Аукционисты называют картину 1897 года работой, «предопределившей всю историю импрессионизма», ссылаясь на слова самого Моне: «Если другие художники рисуют мост, дом, лодку, то я хочу написать сам воздух, который их окружает». Нынешний владелец картины купил ее в 1978 году на Sotheby’s всего за $330 000. Другой вариант этой же композиции, происходящий из коллекции семьи Басс, продавался на Christie’s в 2017 году. Тогда цена молотка составила $23,4 млн.

 

На те же лондонские торги Christie’s 7 марта, по информации The Art Newspaper, выставят раннюю акварель Винсента ван Гога «Женщина за шитьем». Датированный 1881 годом лист оценили в £2—3 млн. Работа была создана под впечатлением от «Песни о рубашке» английского поэта Томаса Гуда. Сохранилось письмо 28-летнего художника другому живописцу, Антону ван Раппарду. В нем Винсент просит друга раздобыть копию поэмы и переписать ее для него. Ван Гог создал еще несколько акварелей на этот же сюжет, работая в небольшом селении на юге Нидерландов. Судя по всему, он был вынужден продать их все за бесценок, чтобы расплатиться по долгам, когда решил переехать. Акварель вновь попала в поле зрения искусствоведов в 1937 году, когда оказалась в собрании нидерландского музыковеда Антона ван Хобокена. В 2008 году она была куплена нынешним владельцем на аукционе в Берне. Тогда цена составила порядка £1,4 млн.

Прошедшие торги: русское искусство на Sotheby’s

Суммарная выручка прошедших 2 февраля торгов Sotheby’s, посвященных европейскому искусству XIX века, составила $3,3 млн. Помимо дюжины картин Уильяма Бугро, а также скульптур Кановы и Гюстава Доре, было среди лотов и русское искусство. Выполненный пастелью «Портрет нарядной дамы» (1911) Ильи Репина ушел с молотка в рамках эстимейта за $25 400. Портрет продавался из частного американского собрания.   

 
Илья Репин, «Портрет нарядной дамы» (фото Sotheby’s)

Несколько произведений русского декоративно-прикладного искусства продавались 3 февраля на торгах Sotheby’s, посвященных коллекции Джордан Сондерс, вдовы экс-директора Morgan Stanley. Фаберже был представлен выполненным из серебра в форме медведя настольным звонком ($10 795) и комплектом столового серебра с частичной позолотой ($19 050). Также было много фарфора, но cамым дорогим лотом подборки оказалась пара комодов из красного дерева в неоклассическом стиле ($27 940).

Выставки и проекты ко Дню святого Валентина

В московском пространстве школы Masters на Патриарших прудах 14 февраля открывается персональная выставка мультидисциплинарной художницы Аси Заславской «1415». Название отсылает к году появления первой датированной «валентинки». Центральным экспонатом станет инсталляция из наждачной бумаги. Выбор материала обыгрывает разные оттенки чувства влюбленности, которое «цепляет, трется, шлифует, и всегда создает новое». 

Романтическую подборку подготовила и платформа TEO by Cosmoscow. В нее вошли самые разные работы от шелкографии Кати Улитиной из серии «Искусство легких касаний» (12 000 рублей) до масштабного холста Катерины Ковалевой «Наказание Амура» (800 000 рублей). 

 
Ася Заславская, «Люблю, люблю» (фото Masters)

Фестиваль современного искусства в Йошкар-Оле

В Йошкар-Оле до 10 марта проходит первый фестиваль современного искусства «Красота». Его организовал девелопер и владелец компании YO.Republic Евгений Томуров. Он выкупил у городской администрации 11 домиков на набережной Брюгге, которые пустовали с момента ее застройки в 2015 году предыдущим губернатором Леонидом Маркеловым. Облик зданий повторяет фламандскую архитектуру. Сегодня необычная набережная с бронзовыми памятниками императрице Елизавете и Грейс Келли с принцем Монако стала главной туристической достопримечательностью города. До недавнего времени набережная  была практически недоступна для местных жителей. После того как Томуров выкупил домики и преобразовал их в общественные пространства, набережная стала привлекать горожан. 

Резиденция «Красота» в Йошкар-Оле (фото YO.Republic)

В одном из зданий открылась резиденция «Красота», давшая старт одноименному фестивалю. «Красота» совмещает в себе гастробар, детскую комнату, магазин российских брендов и галерею современного искусства на втором этаже. Сейчас здесь проходит выставка «Ремонт русской идеи» казанской галереи «Бизоn». На первом этаже — проект резидентов московского «Винзавода», Generative Gallery (на Cosmoscow они продавали написанные робо-рукой работы по эскизам Миши Most). В Йошкар-Олу галеристы привезли работы молодых медиахудожников. В отдельном пространстве экспонируются произведения локальных авторов, а на самой набережной красуется паблик-арт Miraclescope Саши Фроловой. Учитывая, что для местных жителей это первый проект в области современного искусства, такое разнообразие медиа и жанров представляется разумным решением. Что именно найдет отклик у местной публики — покажет время. Следующий выпуск фестиваля уже планируется на вторую половину года. 

В музеях:  виртуальная реальность в Орсе, MoMA возвращает Шагала

Выставка работ Ван Гога с иммерсивной составляющей побила рекорд посещаемости музея Орсе. Всем посетителям предлагались VR-сеты, которые позволяли в буквальном смысле почувствовать себя внутри представленных в экспозиции реальных полотен художника. В среднем ежедневная проходимость выставки составляла более 7 000 человек, что является абсолютным рекордом для парижского музея. Успешный эксперимент планируют в ближайшее время повторить в рамках проекта «Изобретая импрессионизм: 1874», который стартует в конце марта. 

Марк Шагал, «Над Витебском» (фото MoMA)

Как выяснилось на днях, три года назад американский Музей современного искусства (MoMA) вернул наследникам предыдущего владельца картину Марка Шагала «Над Витебском», получив от них в качестве компенсации $4 млн. В коллекции MoMA полотно находилось с 1949 года. Его предыдущим владельцем был немецкий галерист еврейского происхождения. В середине 1930-х галеристу пришлось передать работу в уплату долга немецкому банку, который в то время контролировали нацисты. Наследникам галериста при посредничестве компании Mondex Corporation удалось прийти к соглашению с руководством MoMA о возврате шедевра. По данным New York Times, в прошлом году наследники продали Шагала за $24 млн. Теперь же один из наследников судится с Mondex Corporation, настаивая на том, что размер компенсации музею, который определяла компания, был «необоснованно завышен». 

Работающий во Франции российский художник Андрей Молодкин создал новый провокационный проект под названием «Рубильник мертвеца». Собрав более 15 работ мировых художников, включая Пабло Пикассо, Рембрандта и Энди Уорхола, он запер их в сейф, в котором также находится химическая смесь, способная уничтожить все произведения в течение двух часов. Оценочная стоимость работ, переданных художнику разными коллекционерами, составляет порядка $40 млн. Механизм, который позволит уничтожить работы, будет активирован в том случае, если основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж умрет в тюрьме. Последние слушания о возможной экстрадиции Ассанжа из Великобритании в США, где ему грозит смертная казнь, назначены на 20–21 февраля.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+