К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Начало сезона: как прошла ярмарка мужской моды Pitti Uomo 105 во Флоренции

Ярмарка PittiTime (Фото DR)
Ярмарка PittiTime (Фото DR)
С 9 по 12 января во Флоренции проходила ярмарка мужской моды Pitti Uomo 105, которая открывает сезон главных событий фешен-индустрии. Европейский корреспондент Forbes Life и модный эксперт Лидия Агеева посетила выставку и рассказывает о ее главных моментах в своем дневнике

День первый. Время моды  

В этом сезоне тема ярмарки Pitti Uomo 105 звучит по-философски — PittiTime, потому что мода как и время, то ускоряется, то замедляется, то ищет свой ритм. А главное — всегда задает рамки и отражает эпоху, в которой мы живем. На этот раз в крепости да Бассо, украшенной аналоговыми и электронными циферблатами в тон теме, показываются 832 бренда — почти половина из-за рубежа (а именно 386), подтверждая, что итальянская экономика приходит в норму после пандемии и, даже несмотря на мировые политические потрясения, идет по оптимистичному сценарию.

Коллекция Brunello Cucinelli (Фото DR)

В первый день по традиции гости рассматривают стенды и идут изучать тенденции на следующий осенне-зимний сезон. Например, Брунелло Кучинелли, приветствующий лично гостей у себя в павильоне, решил сделать акцент на новом оттенке между коралловым и розовым, который он назвал цветом лобстера, а также на уютных кардиганах, вязаных блейзерах, костюмах из немнущихся тканей и палитре во всех оттенках серого, от насыщенного графитового до пастельно-жемчужного. В той же цветовой гамме в этом сезоне работает и Стефано Риччи, который делает ставку на базовые цвета мужского гардероба — серый, белый, бежевый и черный. У Doucal’s — акцент на горные ботинки Belvedere с массивными шнурками и металлическими креплениями, которые станут идеальным спутником для городских приключений. Кстати, похожие модели, я вижу и у других дизайнеров — например, Jacques Solovière Paris, которые рассказывают мне, что ими заинтересовались как азиатские байеры, так и американские. Так что мы точно носим подобную обувь в следующем сезоне. 

В вечерней программе — два модных события: шоу классика американской моды Тодда Снайдера на заброшенной станции Леопольда и презентация Guess в оперном театре «Комунале» (кстати, обе локации хоть и не самые центральные, находятся прямо рядом друг с другом). Имя Снайдера не всегда знакомо европейским знатокам моды, его показ во Флоренции — первый за четыре года — шанс расширить свою зону влияния, тем более что в новом году дизайнер собирается открыть 23 бутика по обе стороны Атлантического океана (на данный момент у Todd Snyder 15 магазинов в США и оборот 100 миллионов в продажах, компания входит в группу American Eagle Outfitters). Как он сам признается, этот показ — это «мечта, ставшая реальностью» и самое большое шоу его жизни, состоящее из двух частей: 30 луков из его первой коллекции для Woolrich, где акцент сделан на свитера крупной вязки и массивную верхнюю одежду, которые будут продаваться под лейблом Woolrich Black Label by Todd Snyder, и осенне-зимней коллекции его именного бренда c американским тейлорингом, твидовыми блейзерами и костюмами из бархата.    

 
Шоу Тодда Снайдера (Фото DR)

Огромная тематическая выставка Guess о дениме начинается с просмотра абстрактного арт-фильма о технологиях окрашивания джинсы, а потом нам предлагают пройти прямо через сцену за кулисы, где в залах наш ждет продолжение экспозиции о 40-летней истории бренда. Может быть, Guess и не изобрели технику окрашивания камнями, но точно ее популяризировали и стали одними из главных королей денима в 1980-х (из забавных артефактов, представленных на выставке, например, джинсы главного героя фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее»).

Премьера сезона — экологичная альтернатива Guess Airwash, разработанная техкомпанией Jeanologia (ее специализация — экоинициативы в индустрии), которая помогает сократить расход на воду на 80% (вместо нее используется спрессованный воздух и пузыри), тратить меньше энергии и избежать использования токсичных химикатов. Еще одна новость от бренда — запуск полноценной линии Guess Jeans, где будут представлены джинсы, куртки и рубашки из денима для мужчин и женщин, окрашенного в новой технике. При этом, по словам нового менеджера по бизнес-развитию марки и наследника компании Николая Марчиано, главный акцент линии — на доступность: она появится в продаже в июне, и цены на джинсы не будут превышать €89.  

 
Guess Airwash (Фото DR)

По традиции первый день завершается классическим ужином Brunello Cucinelli в палаццо Корсини, где можно было увидеть своими глазами, как именно принцип quite luxury работает в светских обстоятельствах на актерах Джеффе Голдблуме, Вильяме Абади и моделях Дэвиде Ганди и Лаки Блю Смите. За ужином Брунелло рассуждал о будущем люкса, подчеркивая, что может быть не столь важно, кто именно его покупает, как чьими руками и в каких условиях он создается. 

День второй. Достучаться до небес  

Утро второго дня начинается на форуме имени Нельсона Манделы. Именно здесь, на спортивном стадионе гость Pitti Uomo дизайнер из Болоньи Лука Маглиано будет показывать вечером свою новую коллекцию. Pitti для него — особенное место, так как именно здесь пять лет назад он представлял свою дебютную коллекцию. А пока превью для прессы, где на мудборде у Луки — фото из любимых фильмов с актрисами Анной Маньяни и Софией Лорен, кадрами из «Ностальгии» Андрея Тарковского (по словам дизайнера, его шоу будет не о пассивной, как у Тарковского, а активной ностальгии, когда герои, сетуя о прошлом, не боятся сжигать мосты) и снимками с посмертного шоу Джанни Версаче на Испанской лестнице в Риме, где великая Наоми Кэмпбелл расплакалась. Лука обещает, что его шоу вызовет не меньше эмоций. 

После просмотра отправляемся на выставку-посвящение Сальваторе Феррагамо Salvatore Ferragamo 1898-1960, которая проходит до 4 ноября в музее марки в палаццо Спини Ферони. Это рассказ о легендарном обувщике через призму его источников вдохновения, изобретений, таких как танкетка на пробке и сменный каблук, и туфель и колодок его самых преданных клиенток — Мерлин Монро, Софии Лорен, Ингрид Бергман, Одри Хепберн.  

 

Тем временем в крепости да Бассо полным ходом идет презентация сезонного проекта Neudeutsch — подборки 17 актуальных брендов из Германии от креативного директора и консультанта по трендам Джулиана Дайнова. Его выбор пал не только на такие модные марки, как Frnkw, Marke, Oftt, Obs или J’ai Mal A Ta Tête, но и на косметический бренд из Берлина Muti, парфюмы Equality, шоколад Sawade и полосатую мебель Budde, потому что ему хотелось показать, что моду сегодня лучше всего воспринимать в контексте, как это бывает в концепт-сторах. К слову, по схожему принципу теперь работает и главная ярмарка Северной Европы CIFF x Revolver в Копенгагене, вот уже второй сезон здесь есть отдельный зал с новинками от бьюти-марок. Этот новый тренд на расширение продукции, которую показывают на трейд-шоу, символизирует изменения и в модном ретейле, где новинки все чаще продаются рядом с другими позициями. 

Презентация сезонного проекта Neudeutsch (Фото DR)

Вечером пространство станции Леопольда, где днем ранее проходило шоу Тодда Снайдера, превращается в огромный гараж: здесь представляют первые результаты коллаборации два титана итальянской индустрии — автомобили Lamborghini и обувь Tod’s. В первом дропе — кроссовки из кожи и замши и фирменные мокасины Gommino, которые за их удобство прозвали «моделями гонщиков», в более футуристичной интерпретации — с расширенной подошвой и в синем, ярко-желтом и зеленых оттенках. Бренды собираются и дальше работать вместе и выпускать по несколько капсул в сезон — в том числе с сумками и одеждой. Такой дуэт с производителем автомобилей — символа люкса и успеха с ценником от шести нулей — поможет Tod’s перейти на еще более дорогое позиционирование, а заодно и обзавестись новыми клиентами.  

День триумфально завершает показ марки Magliano, где модели буквально «спускались с небес» по импровизированной лестнице на трибуне стадиона, с которой сняли кресла, в джемперах с белыми кошками, костюмах широкого кроя, сшитых вручную в ателье Kiton, сюрреалистичных шляпках, созданных вместе с итальянским производителем головных уборов Borsalino, и удобных тапочках из коллаборации с UGG. 

На показе Луки Маглиано (Фото DR)

День третий. За мечтой

Новый день — новый просмотр коллекции. На этот раз рандеву для прессы назначено в офисе Pitti Uomo на виа Фаенца, буквально в пяти минутах от крепости да Бассо. Здесь британец и лауреат премии LVMH 2022 года Стивен Стоки-Дейли рассказывает нам о коллекции Eliot’s Room —  первой, которую он показывает за пределами Великобритании. Главное вдохновение — история о студенте Оксфорда, который возвращается домой с вечеринки: отсюда в коллекции сочетание британского тейлоринга с шелковыми и хлопковыми пижамами, длинными белыми рубашками и пальто-одеялами. 

Показ Стивена Стоки-Дейли (Фото DR)

После просмотра отправляемся на показ дебютного шоу Ахиллеса Иона Габриэля, где финский дизайнер, больше известный по своей должности креативного директора обувной марки Camper и ее более модной линии с сюреалистичным дизайном Camperlab, впервые будет показывать свое видение моды прет-а-порте. На подиуме — не только профессиональные модели, но и его друзья — певица Соко и муза Рая Мартиньи, которые маршируют по станции Леопольда в кожаных тренчах с широкими плечами, скульптурных костюмах в клетках, джинсах свободного кроя, ковбойских сапогах и с букетами цветов в руках. В видении Иона Габриэля мода созвучна со стремлением к абсолютной свободе, поэтому в его коллекции нет строгих гендерных рамок — парни могут заимствовать наряды у своих подруг, и наоборот. Нет и строгих правил сезонности, на которых построена индустрия: Ахиллес планирует делать по два запуска в год, и все вещи можно будет носить как зимой, так и летом, сочетать их друг с другом. 

 
Показ Ахиллеса Иона Габриэля (Фото DR)

Заключительный аккорд Pitti Uomo — шоу Стивена Стоки-Дейли в палаццо Веккьо. Сет — деревянные пилоны с подушками под самым драматичным потолком города в зале Пятисот с фресками Джорджо Вазари о военных победах Флоренции над Пизой и Сиеной — стал идеальным задним планом для романтического шоу о том самом английском студенте из Оксфорда, который впервые оказался во Флоренции и очарован ей. Помимо пижам и льняных костюмов, Стивен сделал в коллекции акцент на милые и уютные свитера и кардиганы с овцами и зайцами, а также впервые попробовал сделать обувь — нечто среднее между тапочками и балетками, в которых модели элегантно перемещались по залу под пронзительный саундтрек британской группы Dry Cleaning. Прямо после шоу в новостях мы увидели большое объявление — главный поклонник Стивена певец Гарри Стайлс, который поверил в него еще на этапе выпускной коллекции в институте Вестминстера и использовал сразу несколько образов в своем клипе на песню Golden, решил инвестировать в бренд и купил миноритарный пакет акций. Не зря говорят, что не надо бояться мечтать.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+